Адвокату главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева Евгению Бару возвращены документы, изъятые у него в СИЗО «Матросская Тишина». Пока остается неясной лишь судьба черновика статьи Лебедева, которую, как сообщает Интерфакс, бизнесмен «планировал передать для публикации в одной из столичных газет». По данным агентства, статью адвокату не возвратили. Однако сам Евгений Бару сказал корреспонденту «НГ», что не имел поручений от Лебедева что-либо передать в СМИ. Сообщение о возможном выступлении в СМИ главы МЕНАТЕПа появилось на следующий день после опубликования газетой «Ведомости» статьи Михаила Ходорковского.
22 марта, когда Евгений Бару выходил из «Матросской Тишины» после встречи с Платоном Лебедевым, сотрудники администрации СИЗО изъяли у него часть адвокатского досье. «Сотрудники изолятора имеют право на проверку. Но они не имеют права ничего изымать из адвокатского досье, то есть материалы адвоката, связанные с делом, по которому он работает. Это конфиденциальные записи, и их защита гарантирована законом», – так прокомментировал инцидент корреспонденту «НГ» сам Евгений Бару. В свою очередь, представитель администрации СИЗО заявил Интерфаксу, что по действующему законодательству все материалы, передаваемые заключенными, в частности газетные статьи, подлежат цензуре. Что именно за статья была обнаружена в изъятых у адвоката главы МЕНАТЕПа материалах, он не пояснил. «Я не знаю, что корреспонденты Интерфакса называют статьей, – заявил Евгений Бару корреспонденту «НГ». – В изъятом у меня адвокатском досье были материалы, которые он (Лебедев. – «НГ») передает мне для получения оценок, либо вносит свои предложения, свое видение, свою аналитику».
Вместе с тем стало известно, что группа адвокатов, представляющих интересы Михаила Ходорковского и группы МЕНАТЕП на территории Швейцарии, собирается подать апелляцию на решение швейцарских властей заморозить счета акционеров компании. По данным швейцарского агентства Bloomberg, речь идет о «нескольких миллиардах швейцарских франков», которые были заморожены 26 марта «по запросу российских правоохранительных органов». По законам Швейцарии, у адвокатов Ходорковского, представляющих контору «Poncet Turettini Amaudruz & Associes and Greenberg & Traurig», есть десять дней, чтобы опротестовать это решение. В то же время российский адвокат Ходорковского Генрих Падва заявил «НГ», что среди блокированных в швейцарских банках счетов личных вкладов экс-главы ЮКОСа нет. «Большая часть блокированных денег, исчисляемых миллиардами, – это деньги юридических лиц, в частности, двух пенсионных фондов, которые были созданы ЮКОСом для пенсионного обеспечения сотрудников компании, – пояснил Генрих Падва. – Доля личных счетов сотрудников ЮКОСа, исчисляемых миллионами, крайне мала».