Вчерашнее заседание Мосгорсуда по делу об убийстве Сергея Юшенкова началось с ходатайства прокурора Дмитрия Шохина, который предложил огласить ряд документов, характеризующих обвиняемых.
Согласно заключению экспертов Центра судебной и специальной психиатрии им. Сербского, Александр Кулачинский страдает синдромом героиновой зависимости. Дважды судим за кражу, отбывал сроки. Женат, имеет 6-летнюю дочь.
Игорь Киселев в 1999 году был приговорен к 4 годам лишения свободы за хулиганство. Тем не менее соседи по месту жительства характеризуют его как спокойного, уравновешенного. Женат, двое малолетних детей.
Александр Винник 26 июля 2003 года написал явку с повинной, содействовал следствию в раскрытии преступления. Является инвалидом 3-й группы, ранее перенес операцию на легких, состоит на учете в онкологическом диспансере. Двое детей, характеристики с мест, где раньше работал, положительные.
Михаил Коданев – терапевт по профессии, с 1992 года пробовал свои силы в бизнесе, а также в политике. Участвовал в выборах в депутаты Госсовета Республики Коми, на место главы республики, а также в депутаты Госдумы. «Скромен, принципиален, целеустремлен», – говорится в одной из характеристик.
Целый ряд положительных характеристик огласили представители защиты, затем слово вновь было предоставлено государственному обвинителю.
Прокурор попросил суд назначить подсудимым следующие меры наказания. Действия Александра Кулачинского квалифицируются по статье 105 УК РФ (убийство), он, по мнению гособвинителя, также виновен в незаконном приобретении, хранении и обороте оружия (статья 222 УК РФ). В совокупности ему следует назначить пожизненное лишение свободы с отбыванием 25 лет в тюрьме, а остальное – в колонии особого режима.
Что касается помощника Коданева – Александра Винника, то его действия гособвинитель просил также квалифицировать по статьям 277 (посягательство на государственного и политического деятеля) и 222 УК РФ. Однако, учитывая явку с повинной Винника, его «активное участие в раскрытии преступления и изобличении его организатора», а также то обстоятельство, что присяжные признали его заслуживающим снисхождения, Шохин просил суд назначить ему наказание «ниже низшего предела – 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима».
Игоря Киселева Дмитрий Шохин просил признать виновным по части 2 статьи 105 (умышленное убийство) и части 3 статьи 222 (незаконное приобретение и хранение оружия). В качестве смягчающих вину обстоятельств гособвинитель указал содействие Киселева раскрытию преступления, его раскаяние в содеянном и наличие у него двоих малолетних детей. В то же время в качестве отягчающих вину обстоятельств он назвал то, что преступление было совершено с использованием оружия, а также те обстоятельства, что Киселев был ранее судим и признан присяжными не заслуживающим снисхождения. По совокупности совершенных преступлений Шохин просил приговорить Киселева к 11 годам лишения свободы.
Дмитрий Шохин предложил приговорить к пожизненному заключению сопредседателя партии «Либеральная Россия» Михаила Коданева, выступавшего, по выводу обвинения, заказчиком убийства Сергея Юшенкова. Гособвинитель просил суд квалифицировать действия Коданева по уже упомянутой статье 277 УК РФ. Он также просил признать Коданева виновным в незаконном приобретении, хранении и обороте оружия. Дмитрий Шохин заявил, что, согласно вердикту присяжных, он не заслуживает снисхождения.
Гособвинитель поддержал гражданский иск, заявленный семьей погибшего депутата. Он также просил до вступления приговора в законную силу оставить подсудимых под стражей.
Адвокат семьи Сергея Юшенкова Юрий Шмидт также поддержал заявленный гражданский иск. Он не стал в открытом судебном заседании называть сумму иска. По его словам, поскольку критериев возмещения морального ущерба в таких случаях не существует, то он и его доверитель согласятся с суммой, которую назначит судья.
Как ожидается, приговор будет оглашен 30 марта с.г.