Вчера стало известно о гибели управляющего директора группы МЕНАТЕП Стивена Кертиса. Согласно заявлению руководства группы МЕНАТЕП, Кертис находился в кабине вертолета, потерпевшего в среду крушение на юге Великобритании. Пост управляющего Стивен Кертис занимал меньше четырех месяцев: на эту должность британца назначили 14 ноября 2003 г. Подробности происшедшего сотрудникам компании вчера не были известны. Пока нет никаких оснований утверждать, что гибель Кертиса стала результатом реализации какого-либо плана. Но, если учесть, под каким давлением в последние восемь месяцев находилась группа МЕНАТЕП и ее топ-менеджмент, возможная неслучайность этой трагедии едва ли может быть абсолютно исключена.
Как передали мировые агентства, в том числе BBC, РИА «Новости», авария вертолета Augusta-109 итальянского производства произошла в 19.42 в полутора километрах от аэропорта города Борнмут, на побережье южной Англии. Сообщается, что вертолет разбился при заходе на посадку. От сильного удара о землю он был полностью разрушен.
Стив Шак, представитель пожарной и спасательной службы графства Дорсет, на земле которого произошла трагедия, заявил, что пожарные по прибытии на место катастрофы нашли вертолет охваченным пламенем. Горело горючее, находившееся в его баках. В результате вертолет распался на куски. Полиция графства Дорсет проводит расследование причин аварии и заявляет, что на официальное опознание останков может уйти до двух дней.
По имеющимся данным, на борту вертолета находились два человека. Один из местных жителей, Джек Малтон, чей дом находится неподалеку от места падения вертолета, рассказал, что сначала не придал звуку вертолета особого внимания, но потом отметил, что в звучании было «что-то ненормальное». «Звук был такой, как будто он не шел прямым курсом», – заявил репортерам Джек Малтон.
Акционер Menatep Group Леонид Невзлин в специальном заявлении по факту катастрофы заявил, что глубоко сожалеет о трагической смерти Стивена Кертиса. Невзлин также заявил, что компания не будет назначать нового руководителя и объявлять о новом управляющем контрольным пакетом акций группы до тех пор, пока Кертис не будет похоронен. «Это просто неэтично», – сказал Невзлин в интервью Интерфаксу.
Катастрофы вертолетов с VIP-персонами на борту | ||
Происшествие | Жертвы | Результаты расследования |
2 июня 2000 г. На западе Москвы разбился вертолет ⌠Газель■ | Погибли 4 человека, в их числе руководитель МНТК ⌠Микрохирургия глаза■ Святослав Федоров | Совместная комиссия МАК и Минобороны установила, что катастрофа произошла из-за разрушения подшипников винта |
28 апреля 2002 г. В Ермаковском районе Красноярского края потерпел катастрофу вертолет Ми-8 | Погибли 8 человек, в их числе губернатор Красноярского края Александр Лебедь, его заместитель по социальным вопросам Надежда Кольба, гендиректор ОАО ⌠Красноярскэнерго■ Михаил Кузичев и глава администрации Ермаковского района Василий Роговой | Виновными признаны пилоты Тахир Ахмеров и Алексей Курилович, которые в январе 2004 г. были осуждены Красноярским краевым судом |
14 июля 2003 г. В Хакасии разбился частный вертолет иностранного производства | Погибли вице-президент совета директоров компании ⌠Евразхолдинг■ Анатолий Смолянинов и его жена | Расследование не завершено |
20 августа 2003 г. В 115 км т Петропавловска-Камчатского потерпел катастрофу вертолет Ми-8 | Погибли 20 человек, в их числе губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов и сотрудники его администрации | Согласно выводам госкомиссии причиной катастрофы стало нарушение экипажем правил полета в горной местности |