Гарнизонный суд Ростова-на-Дону признал бывшего начальника продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа (СКВО) полковника Сергея Серкина виновным в должностной халатности и обязал его выплатить 600 тыс. руб. в пользу государства. Офицер поплатился за допущенную им растрату бюджетных средств в особо крупных размерах, закупая для нужд армии продукты по завышенным ценам.
Как установил суд, полковник Серкин, возглавлявший продслужбу округа с декабря 2000 по октябрь 2002 года, при закупках продуктов отдавал предпочтение определенным коммерческим фирмам, лоббируя их интересы и получая за это свой процент со сделок. По его указанию, в частности, были произведены закупки около 3 тыс. тонн свежемороженой рыбы путассу, запрещенной нормативными актами к поставкам в войска. Этой самой дешевой рыбой солдат СКВО кормили целых два года. Только по данному факту ущерб, причиненный государству, оценивается в 34 млн. руб. Рыбу, как выяснилось, закупали по ценам, значительно превышающим среднерыночную стоимость. К тому же путассу закупали неразделанной, хотя в кулинарии она используется только для приготовления рыбных палочек и консервов. В необработанном виде ее используют, как правило, для кормления пушных зверей.
В «деле Серкина», содержащем более 100 томов, есть и другие эпизоды незаконных сделок, с которых полковник якобы также получал хороший навар. К примеру, офицер-снабженец закупил огромную партию сухарей и гороха, превышающую двухгодичную необходимость воинских частей округа. В результате срок годности этой продукции истек, и ее уже нельзя было употреблять. Впрочем, Серкину на суде вменялся в вину лишь эпизод с закупкой рыбы.
Гособвинитель требовал приговорить подсудимого к пяти годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, считая его виновным по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Но суд решил иначе, переквалифицировав обвинение в отношении Серкина, в результате чего офицер попал под статью «Должностная халатность, приведшая к материальному ущербу». Подсудимый в своем последнем слове признал вину в халатности, вызванной, по его словам, «где-то некомпетентностью, а где-то – надеждой на русский «авось», и заявил, что согласен «с любым обвинительным приговором, не связанным с лишением свободы». Видимо, суд учел раскаяние полковника и 25-летнюю безупречную выслугу, освободив его из-под стражи сразу же после оглашения приговора.
Ростов-на-Дону