В Савеловском межмуниципальном суде Москвы продолжаются прения сторон по «делу Аэрофлота». Вчера с заключительной речью в суде выступил Владимир Соболев – адвокат бывшего главного бухгалтера одного из департаментов «Аэрофлота» Лидии Крыжевской, которую наряду с Николаем Глушковым и Александром Красненкером обвиняют по ст. 159 УК РФ (мошенничество) и ст. 193 УК РФ (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте). Владимир Соболев назвал доводы стороны обвинения несостоятельными и попросил суд признать Крыжевскую невиновной в инкриминируемых ей преступлениях. «Фактически представители прокуратуры обвиняют мою подзащитную в том, что она добросовестно и по всем правилам вела бухгалтерский учет авиакомпании», – заявил суду адвокат.
По версии следствия, в 1995–1996 годах Глушков, Красненкер и Крыжевская, пользуясь тем, что тогдашний гендиректор «Аэрофлота» Евгений Шапошников якобы плохо разбирался в финансовых вопросах, ввели его в заблуждение относительно необходимости аккумулировать 80% валютной выручки авиакомпании в швейцарской фирме «Андава». Однако, как утверждает Владимир Соболев, «сам Шапошников в своих показаниях говорит, что идея целесообразности концентрации свободных валютных средств в зарубежной компании возникла задолго до появления в «Аэрофлоте» Николая Глушкова». Кроме того, Евгений Шапошников в своих показаниях отметил, что предложение аккумулировать валютную выручку именно в «Андаве» исходило не от Крыжевской. Она лишь подтвердила целесообразность этих действий. Впрочем, как утверждает адвокат, целесообразность концентрации валютной выручки в зарубежной компании не отрицают и представители гособвинения, и независимые эксперты.
Говоря об обвинениях Крыжевской в невозвращении из-за границы валютных средств авиакомпании, Владимир Соболев отметил, что «вся размещенная в «Андаве» валютная выручка «Аэрофлота» своевременно и достоверно отражалась в бухгалтерской документации авиакомпании, и с нее в соответствии с законодательством уплачивались налоги и взносы в Пенсионный фонд». По мнению Соболева, в действиях Крыжевской нет состава преступления.
В заключение Владимир Соболев попросил суд при вынесении вердикта руководствоваться исключительно фактами и доказательствами и напомнил, что Лидия Крыжевская «впервые привлекается к уголовной ответственности, а якобы обманутый моей подзащитной «Аэрофлот» дал ей блестящую профессиональную характеристику». «Сам Шапошников в своих показаниях не раз лестно отзывался о профессиональных качествах Лидии Крыжевской», – резюмировал адвокат.