Интрига с исчезновением кандидата в президенты Ивана Рыбкина продолжает закручиваться. Весь вчерашний день, пока прокуратура, ФСБ и милиция давали самые скудные и порой противоречивые комментарии относительно поисков политика, неофициальные источники высказывали весьма любопытные предположения о месте его пребывания. И даже указывали приблизительные ориентиры – район Рублево-Успенского шоссе. Версию о том, что Иван Рыбкин якобы обнаружен в одном из пансионатов Одинцовского района, высказал Интерфаксу член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков.
Странные события вокруг поисков Ивана Рыбкина начали происходить вчера с самого утра. В связи с исчезновением кандидата в президенты РФ Пресненская прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 105 УК РФ (умышленное убийство). Как пояснили корреспонденту «НГ» в прокуратуре, «это нормальная практика. Сперва открывается разыскное дело, проводится ряд проверок, и, если человек не найден, возбуждается уголовное дело». Однако «дело об убийстве кандидата» просуществовало недолго. Спустя несколько часов производство передали в прокуратуру Центрального округа столицы, а затем в прокуратуру Москвы, которая его и прекратила. «Оснований для возбуждения уголовного дела было недостаточно, – заявила корреспонденту «НГ» помощник столичного прокурора по связям с общественностью Светлана Петренко. – Проверки и разыскные мероприятия еще проводятся, и только по их итогам будет принято решение о возбуждении уголовного дела».
В воскресенье, после того как супруга Ивана Рыбкина обратилась с заявлением о его исчезновении в ОВД «Арбат», в столичных правоохранительных органах была создана оперативно-следственная группа из сотрудников МУРа и ФСБ РФ. Но представители обоих ведомств не смогли сообщить корреспонденту «НГ» ничего конкретного, кроме того, что «поиски ведутся». При этом сыщики и контрразведчики воздерживались высказывать какие-либо версии пропажи политика. «По этому делу работает отдельная бригада. Ход расследования взят под контроль МВД, для работы по поиску выделен сотрудник центрального аппарата министерства», – заявил начальник Главного управления уголовного розыска (ГУУР) МВД РФ Владимир Гордиенко. Он также заверил, что «будет проведен весь комплекс поисковых мероприятий».
Поток то подтверждаемой, то опровергаемой информации, связанной с пропажей Ивана Рыбкина, породил вчера массу слухов. Самым громким стало заявление члена комитета Госдумы по безопасности Геннадия Гудкова, сделанное им в интервью Интерфаксу. «По неофициальной информации, полученной только что от моих коллег, стало известно, что Иван Рыбкин находится в Одинцовском районе Подмосковья в пансионате или санатории «Лесные дали», – передало слова депутата агентство. Однако в отделе бронирования пансионата «Лесные дали» корреспонденту «НГ» сказали, что у них «Иван Рыбкин сейчас не проживает. По крайней мере под таким именем».
Чуть позже сам Геннадий Гудков пояснил в беседе с корреспондентом «НГ», что поделился с журналистами только «оперативным трепом»: «О том, что якобы нашли Рыбкина, мне рассказали коллеги из силового блока – мол, нашли где-то в районе Рублевки под охраной милиции. Я и рассказал об этом за чашкой кофе в думской столовой. Потом Интерфакс меня спрашивает – что вы об этом думаете? Я и говорю – вот, треп такой прошел. Только большая просьба – напишите, что просто слух».
«Попытка депутата Гудкова сделать себе пиар на связях с правоохранительными органами ни к чему не привела, – заявила «НГ» руководитель предвыборного штаба Ивана Рыбкина Ксения Пономарева. – Проверено – в «Лесных далях» Ивана Петровича нет. Мне очень жаль, что непроверенная информация исходит из официальных источников. У меня нет никаких сведений об Иване Петровиче. При этом на мою просьбу к следователям держать нас в курсе событий мне только ехидно улыбнулись и сказали, что даже родственникам не будут ничего говорить. Судя по всему, нам сообщат только о формальных этапах следствия. После того как закончится сбор предварительных материалов и они будут переданы в прокуратуру, там решат – возбудят уголовное или разыскное дело».