Еще один факт гибели молодого солдата от пневмонии получил огласку – в Омской городской больнице скончался рядовой Федеральной службы железнодорожных войск 19-летний Михаил Козинов. Это случилось еще 16 января, но информация об этом появилась только вчера. Военный прокурор Омского гарнизона Федор Дубровский заявил представителям СМИ, что по данному факту возбуждено уголовное дело и ведется расследование.
Кто виновен в гибели новобранца Козинова, пока судить сложно. Этот случай не укладывается в схему ЧП, которые имели место в Магадане (более 90 молодых пограничников попали в больницу, призывник Владимир Березин скончался от пневмонии) и Еланском гарнизоне Приволжского-Уральского военного округа (здесь более 200 солдат были госпитализированы с простудными заболеваниями), куда доставили уже застуженных по пути следования к месту службы призывников. Мише Козинову мерзнуть на аэродромах и вокзалах не пришлось, к месту службы он мог бы при желании добраться пешком – он омич, а часть, в которую попал служить, расположена в окрестностях областного центра. Особый оттенок новой трагедии придает то, что, так же как и Володя Березин, он сам изъявил желание служить.
Обустроен военный городок, куда попал рядовой Козинов, основательно. Новенькая пятиэтажная казарма (на ее месте еще несколько лет назад были бараки), центральное отопление, хорошо оборудованная столовая. «В канун Нового года к Мише приезжала мать, и он на здоровье не жаловался, – рассказал корреспонденту «НГ» на условиях анонимности один из офицеров 48-й отдельной бригады желдорвойск. – Где он застудился, можно только гадать. Кстати, солдаты частенько, игнорируя требования командиров, выскакивают на улицу без шинелей, бравируя друг перед другом». Далее, по его словам, ситуация развивалась так. 6 января рядовой Козинов обратился с жалобой на недомогание в медпункт, но так как здесь условий для лечения не было, то в тот же день солдата отвезли в гарнизонный госпиталь. Там его продержали до 10 января, после чего направили в городскую гражданскую больницу. «Я слышал, что вроде бы в госпитале не хватало какого-то оборудования для лечения и поэтому его перевели в более оснащенное лечебное заведение, – пояснил наш собеседник. – Там 16 января парень и скончался».
Вчера заместитель главврача Омской городской больницы скорой помощи Елена Вахромеева сделала заявление, что на момент передачи Михаила Козинова его состояние было настолько тяжелым, что «даже применение антибиотиков четвертого поколения не позволило спасти больного». Начальник гарнизонного госпиталя Юрий Голодных вчера отказался комментировать ситуацию, ссылаясь на то, что «не имеет права контактировать с прессой».
«Сейчас вину за гибель рядового Козинова пытаются повесить на командиров, – рассказал наш собеседник из 48-й бригады. – Но я убежден, что солдатика «проспали» в военном госпитале, с большим запозданием оценив опасность его состояния». В Главной военной прокуратуре пока воздерживаются от комментариев, ссылаясь на незавершенность следственных действий.