У западного побережья Норвегии продолжаются поиски членов экипажа сухогруза "Рокнес", перевернувшегося в понедельник в 200 метрах от порта города Берген. Однако надежды найти кого-либо в живых у спасателей все меньше. Температура воды в Северном море сейчас не выше нуля градусов, а в таких условиях человек может продержаться не более десяти минут. По данным агентства Reuters, из 30 членов экипажа судна удалось найти 14. Трое из них погибли, еще 16 человек, в том числе капитан, пока считаются пропавшими без вести.
166-метровый сухогруз "Рокнес", принадлежащий норвежской компании Jebsen Management и зарегистрированный на Антигуа, шел из Норвегии в немецкий порт Эмден с грузом стройматериалов - камней и гальки. На борту судна находились два норвежца (один из них - капитан), один немец, три голландца и 24 филиппинца. По словам очевидцев, через считанные минуты после выхода из порта сухогруз неожиданно накренился на левый борт и перевернулся на мелководье. Инцидент произошел в сотне метров от базы военно-морских сил Норвегии "Хоконсверн".
Спасатели сумели вытащить из ледяной воды девять человек, которым удалось спрыгнуть с борта во время крушения, еще трое были найдены мертвыми. Все пострадавшие с сильным переохлаждением доставлены в больницу. По сообщению норвежского телевидения, двое из них находятся в тяжелом состоянии.
В ночь на вторник, после семи часов поисковых работы, в одном из незатопленных трюмов были обнаружены еще трое членов экипажа. Спасатели услышали их крики и стук, разрезали корпус судна, после чего всех найденных моряков удалось эвакуировать. Всего, по данным медиков, среди спасенных восемь граждан Филиппин, трое голландцев и один немец.
Спасательная операция на месте кораблекрушения вчера не прекращалась ни на минуту. В ней принимают участие четыре вертолета, аквалангисты и несколько управляемых мини-субмарин. "Мы надеемся найти еще кого-нибудь", - сказал агентству AFP глава местной полиции Трюге Гиллестад. Спасатели работают в экстремальных условиях: корпус судна обледенел и находиться на нем опасно. К тому же сохранялась вероятность того, что корабль может быстро уйти под воду.
Причины ЧП пока неизвестны. По словам очевидцев, на момент крушения погодные условия на море были благоприятными. Владельцы сухогруза, в свою очередь, заявляют, что судно, построенное в 2001 году, минувшим летом прошло проверку и было признано безопасным. Специалисты не исключают, что ЧП произошло из-за неравномерной загрузки судна.