Со вчерашнего дня пострадавшие и родственники погибших в результате теракта 9 декабря у гостиницы "Националь" могут получать компенсации от правительства Москвы. Заместитель столичного мэра Людмила Швецова сообщила, что городское правительство выплатит пострадавшим по 50 тыс. рублей, а родственникам погибших - по 100 тыс. рублей и организует похороны.
В московских клиниках до сих пор остаются восемь раненных во время взрыва. Один из них, по словам медиков, - в тяжелом состоянии, еще трое - в состоянии средней тяжести. В то же время представители правоохранительных органов ничего не сообщают о результатах расследования уголовного дела # 005233, повторяя лишь, что "теракт похож на тушинский". Остается неизвестным, и что конкретно зафиксировали камеры наружного наблюдения гостиницы "Националь" (ранее сообщалось лишь, что на видеозаписи хорошо видны две террористки-смертницы). Кроме того, по-прежнему не названа одна из жертв взрыва.
Среди погибших - две сотрудницы Министерства по налогам и сборам (МНС) РФ. В первые часы после взрыва на Моховой одну из них, Ингу Гизоеву, "примеряли" к исполнению взрыва: на месте теракта был найден паспорт Гизоевой, в котором указано, что она родом из Владикавказа. Версия о принадлежности погибшей к "черным вдовам" отпала после того, как выяснилось, что она - ведущий специалист юридического отдела МНС РФ. Как сообщили корреспонденту "НГ" источники в налоговом ведомстве, "в тот день Инга собиралась встретиться со своей подругой и коллегой - Татьяной Комаровой". Опознать последнюю смогли лишь на третий день после теракта.
Среди погибших также 55-летний уроженец Тульской области москвич Сергей Каштанов, 27-летний Иван Анисимкин и 18-летний гражданин Узбекистана, студент первого курса Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова Игорь Акимов. Шестая погибшая, по версии следствия, - подорвавшая себя террористка, имя которой неизвестно.
Оперативные службы продолжают искать подозреваемую в организации взрыва - женщину среднего роста, одетую в темную шубу, на вид ей около 40 лет. Сотрудники спецслужб считают, что именно она привела в действие "адскую машинку". Оперативники располагают ее фотороботом. Последнее обстоятельство однозначно указывает на то, что у следователей имеются реальные свидетели случившегося на Моховой. Судя по всему, столичным оперативникам удалось отыскать человека, у которого террористки спрашивали дорогу к Госдуме.