Материалы дела о катастрофе в Хакасии частного вертолета Robinson R-44, в результате которой погибли член совета директоров компании "ЕвразХолдинг", бывший генеральный директор Западно-Сибирского металлургического комбината Анатолий Смолянинов и его жена Ольга, направлены в Москву. Специалистам государственного НИИ гражданской авиации предстоит провести авиационно-техническую экспертизу, которая позволит определить причины трагического происшествия, многие детали которого до сих пор неясны.
Вертолет потерпел крушение 13 июня 2003 года в труднодоступном районе хакасской тайги. Бизнесмен и его жена летели на отдых на озеро Черное. Полет проходил в горной местности, в сложных метеоусловиях на малой высоте. Связь с бортом была потеряна через полтора часа после вылета, однако обнаружили вертолет только спустя сутки после катастрофы - машина упала в районе озера Караколь (350 км к югу от Абакана). По словам и.о. замминистра МЧС Андрея Клюева, "оставшийся в живых пилот сумел связаться со службой безопасности холдинга и сообщить о крушении". Самого летчика и одновременно владельца вертолета 39-летнего Александра Кривозубова спустя двое суток нашли жители села Таштагол неподалеку от места катастрофы. Медики обнаружили у него многочисленные телесные повреждения. Сам Кривозубов объяснил, что травмы получил во время поиска пропавшего вертолета.
Абаканская и Новокузнецкая транспортные прокуратуры возбудили по факту катастрофы вертолета уголовное дело, в ходе расследования которого было установлено, что "вылет производился с нарушением правил воздушного движения, в частности, без разрешения на пролет по Хакасии". Выяснилось также, что по дороге к озеру Черное супруги Смоляниновы и Кривозубов успели совершить несколько промежуточных посадок. На одной из них, по словам Кривозубова, он, не выключив двигатель, ненадолго вышел из кабины, а через несколько минут увидел, как Robinson R-44 поднялся в воздух и, сделав два круга, улетел в сторону горного перевала.
Теперь специалистам столичного НИИ предстоит выяснить, находился ли Смолянинов в момент трагедии за штурвалом вертолета (по словам Кривозубова, по пути на озеро Черное Смолянинов несколько раз принимал управление машиной на себя). Впрочем, специалисты не исключают и версию самопроизвольного взлета: в технической документации Robinson R-44 указано, что с работающим двигателем и включенной трансмиссией вертолет сам может перейти на режим повышенной работы двигателя и взлететь.