У берегов Камчатки вчера потерпел крушение плашкоут "Камчадал-2", принадлежащий ООО "Северо-Восточная компания". Сильный шторм выбросил судно на прибрежные камни. Погибли женщина (одна из семи пассажиров) и матрос. По предварительной версии, ЧП могло произойти из-за того, что в результате сбоя в компьютерной системе метеослужбы капитан плашкоута не был предупрежден о приближающемся шторме.
"Камчадал-2", на борту которого находились 11 членов экипажа и 7 пассажиров, направлялся из Петропавловска-Камчатского в поселок Оссора (Корякский АО) с коммерческим грузом на борту. Ожидая прилива, теплоход стоял на якоре в 24 км от Усть-Камчатска. Информация о приближении шторма на судно по какой-то причине не поступила или капитан не отреагировал на нее. В результате корабль сорвало с якоря и понесло на прибрежные скалы. На пути судна оказалась каменистая отмель, и "Камчадал-2" примерно в 2.00 сел на мель близ мыса Чаечный (Камчатская область), получив крен в 15 градусов.
По данным Управления ГО и ЧС Камчатской области, в момент удара о камни одна из пассажирок упала за борт и утонула. Погиб и матрос, бросившийся ей на помощь. Еще два члена экипажа также оказались за бортом, но им удалось самостоятельно добраться до берега. Позже с помощью вертолета Ми-8 с аварийного судна удалось снять 10 человек, которых доставили в Петропавловск-Камчатский. Состояние спасенных медики оценивают как удовлетворительное. Четверо моряков остались на борту для проведения ремонтных работ. Вчера к месту аварии из Владивостока вышло спасательное судно "Суворовец", которое попытается снять теплоход с мели.
Необходимо отметить, что во вторник приморские метеорологи не смогли своевременно разослать прогноз - в компьютерной системе метеослужбы был отмечен сбой, который нарушил передачу данных в Международной системе безопасности мореплавания (МСБМ). По словам начальника приморского гидрометеоцентра Бориса Кубая, "оборудование по большей части уже выработало свой ресурс, а нехватка средств не позволяет закупать новое". Однако, как заявили корреспонденту "НГ" в Росгидромете, "крушение "Камчадала-2" никак не связано со сбоем в системе (МСБМ). Судно находилось в зоне ответственности камчатского управления Росгидромета, которое заблаговременно выдало все штормовые предупреждения". Сейчас на Камчатке проводится расследование, в ходе которого, в частности, предстоит выяснить, было ли судно оборудовано средствами приема метеопрогноза и если да, то почему капитан не отреагировал на предупреждение.