Борис Гольдман: 'Мы ни у кого не отняли ни одног клиента'.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
В Москве совершено покушение на руководителя крупной рекламной компании NFQ 48-летнего Бориса Гольдмана. Автомобиль, в котором находился предприниматель, был взорван недалеко от офиса NFQ в Москве на улице Дмитрия Ульянова поздно вечером в понедельник. Гольдман и находившийся с ним охранник не пострадали, а водитель джипа "Тойота-Лендкрузер" получил множественные осколочные ранения. По факту произошедшего Зюзинская межрайонная прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по ст. 30 и 105 УК РФ - покушение на убийство.
Сообщение о взрыве джипа на юго-западе Москвы поступило на пульт дежурного по городу в понедельник в 21.07. На место случившегося прибыли сотрудники ОВД "Академический". Как сообщили корреспонденту "НГ" в ГУВД столицы, "взрыв произошел в результате срабатывания безоболочного устройства, эквивалентного 300-400 г тротила". По мнению экспертов, самодельное взрывное устройство имело дистанционное управление и было закреплено на магните под водительским сиденьем. Именно это обстоятельство, судя по всему, и спасло Гольдмана: осколки бомбы достались сидевшему за рулем "Тойоты" 35-летнему охраннику - водителю ЧОП "ДжиБиЭм" Александру Волкову. Еще один секьюрити, сотрудник того же охранного предприятия, 33-летний Сергей Шкадин не пострадал.
О причинах покушения на Бориса Гольдмана оперативники столичного ГУВД и следователи прокуратуры предпочитают пока не распространяться. Молчат и рекламщики. В компании NFQ корреспонденту "НГ" заявили, что "говорить на эту тему может только сам Борис Эрленович, но сегодня он очень занят - занимается своей безопасностью". Впрочем, спустя некоторое время PR-менеджер компании Ксения Витряк сообщила корреспонденту "НГ", что "Борис Эрленович не станет озвучивать для прессы свои предположения, так как они могут привести к нежелательным последствиям, но не исключено, что поделится ими с представителями правоохранительных органов".
Между тем очевидно, что недоброжелателей у главы солидного рекламного предприятия всегда было в избытке. Достаточно вспомнить скандал, разразившийся в свое время между NFQ и еще одним крупным рекламным агентством BBDO из-за рекламного слогана "Ничего лишнего". Как утверждал Борис Гольдман, слоган был разработан NFQ для рекламной кампании пива "Чешский стандарт": "Только пиво - ничего лишнего". При этом на улицах Москвы вскоре появилось около 200 щитов с рекламой пива "Holsten" и слоганом "Ничего лишнего". В руководстве NFQ посчитали рекламу "Holsten" плагиатом. В то же время в BBDO заклеивать слоган отказались, сочтя это слишком дорогим удовольствием и сославшись на скорое завершение кампании. Сам Борис Гольдман ранее заявил "НГ", что ведет честный бизнес: "За всю историю NFQ мы ни у кого не отняли ни одного клиента. Это наш принцип ведения бизнеса. Мы либо раскручиваем кого-то с нуля, либо завоевываем в тендерах".
Из досье "НГ"
Рекламное агентство полного цикла NFQ (New Found Quality - "Новый Взгляд на Качество") было образовано в 1992 году. Президент - Борис Гольдман, 1955 г.р. филолог, окончил Московский заочный пединститут и Школу-студию МХАТ. В рекламный бизнес пришел в 1991 году, возглавив рекламный отдел Российской автомобильной биржи. В 1992 году стал одним из соучредителей NFQ. Основные клиенты NFQ - пивоваренная компания "Красный Восток" (брэнды "Красный Восток", "Солодов", "Чешский стандарт"), DaimlerChrysler AG (все марки автомобилей Mercedes-Benz), компания ROBERT THOMAS Metall und Elektrowerke GmbH&Co.KG (марка электробытовой техники Thomas), "Минераловодский завод минеральных вод и напитков" (марка минеральной воды "Артези"), Молочный комбинат "Воронежский" (марка "Вкуснотеево").