Строительство канатной дороги в районе курорта "Лунная Поляна" у подножия горы Фишт недалеко от Сочи унесло уже десять человеческих жизней. Как сообщили в поисково-спасательной службе Сочи, в среду при проведении вертолетом Ка-32 строительных работ в районе курорта произошел обрыв груза на внешней подвеске машины. В результате падения груза погиб рабочий, который находился на стройплощадке. Вылетевшие в район трагедии спасатели доставили тело погибшего в Сочи.
Примечательно, что вертолет Ка-32 принадлежит ОАО "ПАНХ" - той самой авиакомпании, чей вертолет той же марки потерпел катастрофу в том же самом месте 4 сентября. Тогда погибли 9 человек: четыре члена экипажа и пять пассажиров. Комиссия по расследованию причин той катастрофы еще не сделала окончательных выводов. Но, по предварительной версии, в условиях плохой видимости Ка-32 задел за скалу подвеской с грузом, что и привело к катастрофе. Упавший 4 сентября Ка-32 должен был работать на строительстве канатной дороги неподалеку от курорта Лунная Поляна. Пассажирами вертолета были рабочие со стройки, а в качестве груза, по разным данным, он вез запас продуктов или строительные материалы.
Директор летно-испытательного комплекса ОАО "ПАНХ" Валерий Крамаров рассказал корреспонденту "НГ": "В районе горы Фишт действительно произошло ЧП. Но раскрывать какие-либо подробности я не могу. Расследованием этого инцидента занимается прокуратура Сочи, следователи которой запрещают нам выдавать какую-либо информацию до окончания расследования. Оно должно завершиться уже в пятницу, и тогда мы огласим выводы экспертов относительно причин этого ЧП". Кроме того, Валерий Крамаров заметил, что "в районе горы Фишт сложный рельеф и географические особенности создают очень сложные полетные условия". "В переводе с адыгейского "фишт" означает "гиблое место", - добавил он. При этом рассказывать, что за объект строится в "гиблом месте", Валерий Крамаров не стал.
В администрации города Сочи корреспонденту "НГ" также рассказали, что район, где произошли обе трагедии, отличается сложным рельефом и неблагоприятными погодными условиями: "Например, зимой добраться до этого места иначе как вертолетом просто невозможно. К тому же там постоянные туманы и высокая облачность". При этом разъяснить, что конкретно строится на Лунной Поляне, в руководстве главного российского курортного города также не смогли, сославшись на то, что "это объект скорее всего краевого значения, и мы к нему отношения не имеем". А в Комитете по архитектуре и градостроительству администрации Краснодарского края корреспонденту "НГ" сообщили: "Наша администрация к строительству этого объекта не имеет никакого отношения. Это объект не краевого значения". В краснодарской администрации утверждают, что не знают, в чьем ведении находится строительство этого объекта.
Между тем еще год назад в СМИ появились сообщения о том, что под Сочи готовят новую горнолыжную трассу для президента России. Так, газета "Время новостей" в октябре прошлого года писала, что горнолыжный курорт Красная Поляна (находится под Адлером), где катается Владимир Путин, - не лучший вариант для отдыха главы государства в плане обеспечения его безопасности. Здесь всегда многолюдно. К тому же рядом - российско-грузинская граница. По мнению "ВН", Лунная Поляна с точки зрения обеспечения безопасности - едва ли не идеальное место. Она расположена у подножия горы Фишт, и добраться до нее зимой можно только на вертолете. К тому же от сочинской резиденции Владимира Путина "Бочаров Ручей" до Лунной Поляны на вертолете лететь ровно столько же, сколько и до Красной Поляны, - 20 минут. Только не в направлении границы с Грузией, а в противоположную сторону.