Основной версией катастрофы истребителя-перехватчика МиГ-31 в Тверской области остается техническая неисправность. По предварительным данным, во время послеремонтного облета загорелся один из двигателей истребителя. Пока неясно, как случившееся связано с ремонтными работами, но катастрофа МиГ-31 очень напоминает недавнюю гибель стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области, который также совершал пробный полет после ремонта двигателя. Военная прокуратура Тверского гарнизона уже возбудила уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним). Хотя комиссия Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ, расследующая причины аварии перехватчика МиГ-31, в качестве основной версии рассматривает техническую неисправность, окончательные выводы будут сделаны только после расшифровки "черных ящиков".
Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе ВВС, экипаж МиГ-31 в составе майора Андрея Еремина и майора Олега Бутырчика производил облет самолета после ремонта на 514-м авиаремонтном заводе ВВС в городе Ржеве. Комиссия установила, что на взлете после отрыва от взлетно-посадочной полосы сработала система оповещения о пожаре в правом двигателе. Экипаж приступил к обеспечению безопасной посадки самолета, однако обороты двигателя упали до 20%, после чего правый двигатель был выключен, начат аварийный слив топлива, а экипаж стал готовиться к экстренной посадке. При выполнении третьего разворота начали падать обороты второго двигателя, самолет получил опасный крен, после чего летчикам была дана команда на катапультирование. Экипаж покинул самолет на высоте около 150 м при скорости 230 км/час.
По данным пресс-службы ВВС, сейчас состояние здоровья пилотов оценивается как удовлетворительное. Сбор обломков самолета на месте падения завершен, в ближайшее время они будут доставлены в одну из авиачастей для изучения.
При схожих обстоятельствах, во время пробного облета, месяц назад разбился стратегический бомбардировщик Ту-160. Как заявил начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Сергей Солнцев, "на самолете загорелись три двигателя, все, кроме того, который накануне был установлен вместо неисправного". Что именно ремонтировали на разбившемся МиГе, в ВВС уточнить отказались, но сам факт, что один за другим после ремонта из-за технических неполадок бьются два самолета, может говорить и о качестве ремонта, и об общем состоянии военного авиапарка.
Добавим к этому, что, как заявил на днях главнокомандующий Военно-воздушных сил России генерал-полковник Владимир Михайлов, "в армейской авиации на сегодняшний день исправно не более 35% техники".