В среду вечером Генпрокуратура РФ подтвердила факт задержания и заключения в СИЗО ФСБ РФ "Лефортово" активиста Национал-большевистской партии (НБП) Владимира Линдермана (Абеля). "Это сделано по запросу латвийских властей, которые обвиняют Линдермана в подготовке покушения на президента Латвии. Решается вопрос о его экстрадиции", - заявили корреспонденту "НГ" в управлении информации и общественных связей ГП. К полудню вчерашнего дня адвокат Сергей Беляк получил в Генпрокуратуре разрешение на посещение своего подзащитного и вместе с лидером НБП Эдуардом Лимоновым направился в "Лефортово". Сначала Беляка в СИЗО не пустили. "Сказали, по техническим причинам - то ли баня у них, то ли еще что-то, - пояснил адвокат. - Обещали пустить во второй половине дня". На момент подписания номера не было известно, состоялась ли встреча.
Почти две недели ни жена, ни дети (а их у Линдермана четверо), ни родственники, ни друзья по партии не знали, что с ним случилось. На днях Владимиру Линдерману удалось оповестить однопартийцев письмом о своем местонахождении. Теперь все прояснилось, кроме одного - кому и зачем понадобилось скрывать, где находится Линдерман. "Мы не в курсе подробностей этого дела, поэтому не можем ответить на ваш вопрос", - заявили корреспонденту "НГ" в Генпрокуратуре РФ. "Я не уполномочен давать какие-либо комментарии", - сказал дежурный по ЦОС ФСБ.
Что же дальше? "Несмотря на то что вопрос об экстрадиции решает Генпрокуратура РФ, мой подзащитный имеет право обжаловать решение в суде, - сказал корреспонденту "НГ" адвокат Сергей Беляк. - А суд просто не может обойти вниманием тот факт, что Линдерман в Латвии преследуется по политическим мотивам. Если такие мотивы будут установлены, в чем я не сомневаюсь, по российским законам экстрадиция невозможна".
Депутат Госдумы Виктор Алкснис на пресс-конференции, посвященной задержанию Линдермана, заявил, что российские спецслужбы мешают тем, кто защищает права русскоязычных жителей балтийских государств, как это и делал нацбол Линдерман. Адвокат Беляк добавил к этому, что задержание его клиента - это скорее всего месть за свидетельские показания Линдермана на процессе Эдуарда Лимонова, которые решили дело в пользу лидера национал-большевиков.