Рядовой-контрактник российских миротворческих сил в зоне грузино-абхазского конфликта 24-летний Григорий Деревянных освобожден. Вчера ночью он был передан заместителю командующего Коллективными силами по поддержанию мира полковнику Виктору Кондратенко в одном из сел Зугдидского района, где содержался в заложниках с субботы. Похитителями рядового оказались родные и близкие местного жителя Роланда Чангелия. По версии отца Чангелия, российский военнослужащий причастен к похищению его сына, который в сопровождении нескольких миротворцев, в том числе и Деревянных, неделю назад якобы был переправлен на российском БТРе в Гальский район Абхазии. Родственники собирались обменять рядового Деревянных на Роланда Чангелия. Полковник Кондратенко категорически отверг обвинение в причастности российских миротворцев к похищению. "Российские миротворцы не имеют к этому похищению никакого отношения, - сказал он. - Правда, кто-то видел в тот день БТР без опознавательных знаков, но он мог принадлежать кому угодно. Сейчас военная прокуратура совместно с зугдидской прокуратурой ведет расследование этого дела".
Примечательно, что в освобождении Григория Деревянных грузинские правоохранительные органы никакого участия не принимали. Переговоры с семьей Чангелия с самого начала вело командование российских миротворческих сил. Кондратенко отметил, что командование миротворцев заблаговременно оповестило о своих действиях местные официальные власти, первоначально даже предполагалось вести поиск совместно с местной полицией. Однако из Тбилиси пришло распоряжение не вмешиваться.
После освобождения солдата российские миротворцы вывели из Зугдидского района тяжелую технику и прекратили обыски на дорогах. А накануне МИД Грузии направил в Исполнительный комитет СНГ ноту протеста. В ней, в частности, говорится, что командование Коллективных сил осуществляет мероприятия, которые выходят за рамки их полномочий, установленных мандатом и международными правами. Однако Виктор Кондратенко заявил корреспонденту "НГ", что командование действовало в строгом соответствии со своим мандатом. "Мы обязаны разоружать вооруженных людей и обеспечивать безопасность мирного населения, поэтому наши действия были оправданны. Кроме того, речь шла о судьбе нашего военнослужащего", - сказал он.
Тбилиси