0
937
Газета События Интернет-версия

23.09.2003 00:00:00

Легче изменить жене, чем самолету

Тэги: ту160, катастрофа, саратов, причины, следствие


Судя по всему, Минобороны РФ наложило запрет на любую информацию, касающуюся причин авиакатастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области. Ни в ОАО "Туполев", ни в НПО "Звезда", чья система катапультирования летчиков установлена на ракетоносце, не пожелали ответить на вопросы "НГ", касающиеся обстоятельств катастрофы. А в пресс-службе ВВС корреспонденту "НГ" заявили, что никаких предварительных сообщений до официального объявления заключения работающей комиссии не будет. Но добавили, что в настоящее время специалисты 13-го НИИ Минобороны на авиабазе в Энгельсе приступили к расшифровке данных, содержащихся в "черных ящиках". Если при этом возникнут какие-либо затруднения, самописцы будут доставлены в институт, находящийся в подмосковных Люберцах, где имеется вся необходимая для расшифровки техническая база.

Почему погиб экипаж бомбардировщика? Информация, исходящая из официальных источников, противоречива. Начальник Главного штаба ВВС генерал-полковник Борис Чельцов на пресс-конференции 18 сентября заявил: "Самолет начал разрушаться еще в воздухе, и у экипажа не было времени на катапультирование". (Несколькими днями позже пресс-служба ВВС распространит сообщение о том, что "специалистами зафиксирован факт срабатывания системы аварийного покидания самолета экипажем на предельно малой высоте".) А генеральный конструктор НПО "Звезда" академик Гай Северин в интервью "Российской газете" выражает недоумение: "Почему летчики не успели катапультироваться, для меня загадка". В то же время местные жители, ставшие свидетелями катастрофы, утверждают, что они видели в небе три парашюта летчиков, причем один парашют горел в воздухе. По их словам, два летчика после приземления были еще живы и скончались уже на земле.

Что произошло на самом деле? "Я хорошо знал командира экипажа Юрия Дейнеко, это суперпилот, - сказал корреспонденту "НГ" бывший военный летчик, пожелавший остаться неназванным. - Могло быть два варианта. Первый - летчики не воспользовались катапультой, их выбросило из самолета взрывом. Второй вариант - они привели в действие систему катапультирования, но после того, как она уже начала разрушаться. Достаточно вывести из строя хотя бы один ее элемент, и последствия непредсказуемы".

Интересно, что вопрос об установленных на Ту-160 катапультах стал поводом для дискуссии на форуме интернет-версии "НГ". Один из посетителей нашего сайта цитирует статью Малколма Дейвиса "Блэкджек и дальше", опубликованную в журнале "Эйр Интернэшнл" в ноябре 1998 года (перевод "НГ"): "В частности, критики указывали, что система эвакуации экипажа не работает, а катапультируемые кресла не могли быть приспособлены к индивидуальным особенностям членов экипажа для их комфорта".

Иное мнение у нашего эксперта: "Эта система позволяет успешно катапультироваться с земли, при заглушенных двигателях, не говоря уже хотя бы о минимальных высотах. Я своими глазами видел, как в 1989 году на международном авиасалоне в Ле Бурже Анатолий Квочур при аварии самолета МиГ-29 спасся, катапультировавшись на 90-метровой высоте. На Ту-160 используется то же самое катапультное кресло К-36, которое закупают у нас американцы, французы, англичане".

По версии нашего собеседника, летчики могли стать жертвами собственной психологии. "Инструкция позволяла им покинуть самолет, но они явно тянули, искали шанс спасти машину, - считает наш собеседник. - Настоящему летчику легче изменить жене, чем бросить гибнущий самолет. Когда хватились, уже было поздно".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
701
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2433
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1631
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1257

Другие новости