- Нам удалось с величайшей точностью восстановить траекторию полета Ми-8. Специалисты обработали не только данные самописцев, но еще и "вытащили" память прибора спутниковой навигации, находившегося на борту.
- И какова же восстановленная специалистами траектория маршрута?
- По генеральному курсу вертолет должен был следовать на юг, но через 20 минут после взлета он ушел от воздушной трассы на запад. И еще около 20 минут следовал в этом направлении. Потом произошло падение.
- Получается, что заключение МАКа подтверждает первоначальные выводы членов госкомиссии: причина крушения - в уклонении от основного маршрута?
- Да, сомнений в этом нет. Уклонение на 40 км и попадание в зону облачности стало причиной случившегося.
- Глава госкомиссии Сергей Шойгу также говорил о схожести обстоятельств падения Ми-8 на Камчатке и гибели Александра Лебедя...
- Когда Сергей Кужугетович говорил об этом, он скорее всего имел в виду то, что в том и другом случае перед падением полет проходил на низкой высоте - 50-60 метров над поверхностью. Специалисты называют это "визуальным полетом". Пилоты при этом ориентируются в основном на свои наблюдения. Камчатские летчики, уклонившись в сторону, встретили плохую погоду, но тем не менее продолжили полет.
- Вчера появились сообщения о том, что летчики уклонились от маршрута по требованию пассажиров, пожелавших посмотреть на расположенные в стороне источники.
- На пленке речевого самописца никаких голосов пассажиров нет. Во всех переговорах участвуют только три члена экипажа, слышны только три их голоса.
- Можно ли понять причину уклонения от маршрута из слов летчиков?
- Сейчас я ничего не могу сказать по этому поводу, так как пока до конца непонятно, что они имеют в виду, говоря о делах, не связанных непосредственно с полетом.
***
В связи с этим интересно мнение летчика, являющегося одним из основных фигурантов на проходящем сейчас суде по делу о гибели губернатора Александра Лебедя. Вот что выживший в той катастрофе пилот Тахир Ахмеров сказал в интервью интернет-изданию Газета.ru: "История повторяется. Это еще один несчастный случай. Я уверен, как и почти полтора года назад, что факт присутствия на борту высокопоставленного чиновника оказывает влияние на экипаж. Если губернатор говорит, что надо лететь, то с ним не поспоришь. В конце концов он всегда может позвонить начальнику аэропорта, чтобы тот приказал пилотам выполнять поставленную задачу, даже если условия полета неблагоприятные".