Дело об осквернении могил подводников АПЛ "Курск" в Воронеже все-таки раскрыто. Во всяком случае, уже вчера представители ГУВД Воронежской области, ранее опровергавшие заявление Бориса Грызлова о раскрытии этого дела, сообщили, что у них есть задержанные и подозреваемые в количестве, названном накануне министром. А само уголовное дело если и не готово к передаче в суд, как о том говорил Грызлов, то находится на завершающей стадии расследования.
Скандал разразился во вторник утром после того, как начальник милиции общественной безопасности Коминтерновского РОВД Воронежа Владимир Донских в интервью местным журналистам опроверг заявление Грызлова, сказав, что "преступление это не раскрыто и когда это произойдет, неизвестно". В пресс-службе воронежского ГУВД корреспонденту "НГ" также сообщили, что у них нет информации о том, что по этому делу кто-то задержан.
В МВД срочно начали выяснять, кто, на каком этапе и с какой целью сообщил министру о раскрытии еще не раскрытого преступления. Результатом этого разбирательства стало заявление главы воронежского ГУВД Александра Дементьева. По его словам, воронежским оперативникам все-таки удалось выйти на группу молодых людей, причастных к этому преступлению. Корреспонденту "НГ" в областном ГУВД сообщили, что "пока задержан лишь один из подозреваемых, который подписал явку с повинной, еще трое находятся в оперативной разработке". Назвать фамилию подозреваемого и сообщить, когда и кем он был задержан, милиционеры отказались. Тем не менее, по словам Александра Дементьева, "дело находится в завершающей стадии расследования, и его уже можно считать практически раскрытым". Правда, пока остается неясным отношение подозреваемых к сатанистской секте, о чем опять же заявлял Грызлов. По словам очевидцев и самих милиционеров, на оскверненных могилах не было оставлено никакой сатанистской символики.
В МВД корреспонденту "НГ" так прокомментировали случившееся. По словам заместителя начальника пресс-центра Елены Аненковой, "речь идет о несогласованности действий местных милиционеров. Этим делом занимался не только райотдел, но и областное управление уголовного розыска и ряд других подразделений. Вот и получается, что у одних есть подозреваемые, а другие об этом не знают. Кто-то кому-то вовремя не доложил, а кто-то не так понял. Сотрудники ведь разные бывают".