Еще не утихли страсти после жесткой пикировки между Генпрокуратурой и прокуратурой Москвы, как эстафету подхватили гаишники. В понедельник заместитель начальника ГУ ГИБДД МВД РФ Павел Бугаев заявил, что запрет, введенный в Москве с 1 июля с.г. приказом начальника столичной милиции Владимира Пронина на регистрацию автомобилей в автосалонах, "ущемляет интересы автовладельцев", а посему федеральный главк будет добиваться его отмены. А во вторник Владимир Пронин парировал выпад в свой адрес заявлением для СМИ, где говорится, что "решение о снятии с автосалонов функций постановки на учет автомобильного транспорта... было принято в ходе обсуждения с министром внутренних дел на основании материалов об участившихся случаях злоупотреблений в этой сфере со стороны некоторых сотрудников ГИБДД".
Если столичный милицейский начальник, издавая упомянутый приказ, действительно заручился поддержкой Бориса Грызлова, инициативе ГУ ГИБДД по отмене запрета предстоит весьма тернистый путь. Как пояснили корреспонденту "НГ" в ГУ ГИБДД, "обычно, чтобы отменить сомнительный приказ руководителя регионального звена, достаточно решения заместителя министра внутренних дел. Но в данном случае ни один из замов не возьмет на себя такой ответственности, и вопрос может решить только министр".
Запрет на регистрацию в автосалонах родился не на пустом месте. "Участившиеся случаи злоупотреблений", о которых говорит Владимир Пронин, - это, попросту говоря, растущая коррупция в милицейской среде, участвующей в регистрации автомобилей при автосалонах. Бороться с нею - праведное дело. Но почему-то жертвами этой битвы стали не коррупционеры в погонах, а покупатели, которые вынуждены оформлять регистрационные документы не при автосалонах, а в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах (МРЭО).
Несмотря на всяческие нововведения, направленные на улучшение обслуживания в МРЭО, всякий посетивший это учреждение уносит, как правило, тягостные впечатления. "Я потерял здесь два дня только на то, чтобы перед покупкой новой машины снять с учета старую, - сказал корреспонденту "НГ" знакомый владелец новой "десятки". - Получилось бы и больше, если бы не купил за 500 рублей место в очереди. А всего пришлось потратить около 200 долларов". В автосалонах такая услуга стоила от 70 до 100 долларов, а некоторые торговые дома регистрировали отечественные автомобили вообще бесплатно. Несправедливым считают запрет и торговцы автомобилями. "Мы двумя руками голосуем за его отмену, - заявил вчера корреспонденту "НГ" представитель компании "Автомир" Александр Брук. - Но от нас мало что зависит".
Достигнута ли главная цель, ради которой издавался пресловутый приказ, - побеждена ли коррупция в сфере регистрации автомобилей? Представившись заинтересованным покупателем, корреспондент "НГ" позвонил в один из крупнейших московских автосалонов. Менеджер, узнав, что основным условием покупки является обязательная регистрация автомобиля, нисколько не таясь, заявил, что салон "без проблем оформит необходимые документы покупателям, которые проживают на территории Южного, Юго-Восточного, Западного и Юго-Западного административных округов". Стоимость нелегальной услуги - 100 долларов.