Сенсационный поворот получило дело об экстрадиции Ахмеда Закаева на суде в Лондоне. Как передали информ-агентства, свидетель обвинения Дук-Ваха Дашуев отказался от показаний, данных в ходе предварительного следствия, и заявил, что его "заставили дать эти показания" сотрудники российских спецслужб.
Дук-Ваха Дашуев был задержан недалеко от Ханкалы осенью прошлого года, когда Закаев находился в Дании. По словам Дашуева, его отвезли на военную базу в Ханкале, надели наручники, пластиковый мешок на голову, а затем посадили "в яму с железной крышкой", в которой он провел 6 дней. По его словам, захватившие его люди обещали ему свободу, "если они получат правильные ответы на свои вопросы". Как утверждает Дашуев, задержавших его представителей российских силовых структур интересовало, действительно ли они вместе с Закаевым вели преступную деятельность в Дагестане и возглавлял ли Закаев исламский батальон "Джамаад".
Затем, по утверждению свидетеля, ему предложили подписать бумагу с признанием в том, что именно Закаев приказал похитить в 1996 году двух православных священников. После того как Дашуев подписал этот документ, его привезли в Грозный, где засняли его "признания" на пленку. Вскоре Дашуева показали по российскому телевидению как человека, который якобы был телохранителем Закаева и подтвердил, что Закаев дал приказ похитить священников. После эфира, по словам свидетеля, ему оформили явку с повинной и через два месяца освободили. Тогда Дашуев понял, что его "освобождают, чтобы потом убить и свалить убийство на Закаева", и уехал из России. "Сейчас я проживаю в безопасном месте за пределами Чечни и России", - заявил Дашуев. Свидетель также сообщил суду, что познакомился с Закаевым после окончания первой войны в Чечне, а в январе 1996 года, когда были похищены православные священники, он Закаева вообще не знал.
Как сообщается, в обвинительном заключении фигурируют показания Дашуева против Закаева, но имя свидетеля закрашено авторучкой. Судья Тимоти Уоркман назвал такой поворот событий "драматичным" и поинтересовался у стороны обвинения, кто и с какой целью вымарал фамилию Дашуева. В ответ представитель обвинения смог лишь процитировать письмо российской прокуратуры, датированное 17 декабря 2002 года, в котором указывается, что прокуратура просит вымарать имена некоторых свидетелей по соображениям их безопасности.
Заявления Дашуева застигли врасплох сторону обвинения. Прокурор оказался не готов к допросу Дашуева и попросил назначить его на 8 сентября, поскольку стороне обвинения "нужно время, чтобы получить ответ от российских властей". В свою очередь судья Уоркман попросил прокуратуру не затягивать процесс.