Вчера на пресс-конференции в центральном офисе Интерфакса защитник начальника отдела внутренней безопасности НК "ЮКОС" Алексея Пичугина адвокат Татьяна Акимцева заявила, что в ходе следственных действий в отношении ее подзащитного допущены грубейшие нарушения законности. "Оперативными органами ФСБ на него было оказано физическое и психологическое давление с целью получения необходимых показаний, а также возможности самооговора в совершении тех преступлений, которые Пичугин никогда не совершал", - сообщила представителям СМИ Татьяна Акимцева.
Она рассказала, что 14 июля около 14.00 Пичугина доставили в служебный кабинет на втором этаже следственного изолятора, где он содержится. "На вопрос Пичугина к оперативным сотрудникам о фамилиях и должностях последние заявили, что в ФСБ они занимаются экономическими преступлениями, а фамилии их знать необязательно", - сказала Акимцева.
"Через полчаса беседы Пичугин сделал пару глотков кофе и через пять-семь минут почувствовал, что у него стали неметь ноги и зашумело в голове, он потерял сознание, пришел в себя через четыре-пять часов", - сообщила адвокат. По ее словам, Пичугин очнулся сидящим в кресле в крайне плохом самочувствии и попросил вызвать врача. На вызов пришла фельдшер, которая измерила ему давление и сказала, что оно в норме. "На следующее утро Алексей чувствовал сильную слабость во всем теле, у него сильно болели голова и желудок. К нему так в этот день и не были допущены адвокаты. Это нарушение действующего УПК", - заявила адвокат.
Татьяна Акимцева сообщила, что на руках ее подзащитного "были обнаружены два следа от уколов на внутренней части локтевого сгиба левой руки и в районе правой кисти руки".
Генеральная прокуратура, по ее словам, "фактически отказала в медицинском освидетельствовании по данным фактам". Адвокат не видит иного выхода, кроме как обратиться к международным организациям с просьбой оказать содействие по делу Пичугина.