Вчера на повторном процессе по делу полковника Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, были оглашены результаты последней психолого-психиатрической экспертизы подсудимого. Эта уже четвертая экспертиза полковника была назначена в связи с тем, что предыдущие не ответили на ряд существенных вопросов и их заключения содержат противоречивые данные.
В состав экспертной комиссии, которая работала прямо в зале Северо-Кавказского окружного суда, входили 9 человек. Шестеро из них были назначены по настоянию адвоката подсудимого Алексея Дулимова, кандидатуры двоих экспертов утверждали по настоянию гособвинения, и только один эксперт был предложен потерпевшей стороной. Все члены комиссии - известные в области психиатрии специалисты, пятеро из них доктора медицинских наук, четверо - кандидаты. Как было определено в суде, эксперты работали без руководителя, и, таким образом, число мнений в акте экспертизы было равно числу специалистов.
Специалистам предстояло ответить на пять вопросов: страдал ли ранее или страдает в настоящее время подсудимый какими-либо психическими расстройствами; мог ли Буданов осознавать общественную опасность своих деяний во время совершения преступления; находился ли он в тот момент в особом эмоциональном состоянии; нуждается ли сейчас полковник в принудительном лечении и позволяло ли его психическое состояние состоять на военной службе? Мнения экспертов, которыми были подписаны три акта комплексного обследования Буданова, разделились. Согласно двум из них Буданов признан вменяемым, из выводов третьего заключения следует, что в момент совершения преступления он был ограниченно вменяемым. После оглашения выводов экспертизы обеим сторонам будет предоставлено необходимое время для ознакомления с ними и подготовки вопросов к экспертам.
На предыдущем заседании были оглашены результаты посмертной психолого-психиатрической экспертизы Эльзы Кунгаевой. Из этого документа следует, что в последние дни перед смертью девушка не страдала каким-либо психическим расстройством и могла в полной мере руководить своими действиями. Согласно выводам экспертизы, погибшая девушка "принадлежала к тревожно-психическому типу людей, и ее отличала пассивная форма реагирования на агрессию". К тому же эксперты пришли к выводу о том, что Кунгаева не могла оказывать адекватное сопротивление полковнику Буданову, как на этом ранее настаивал сам подсудимый.