Очередной скандал разгорается вокруг швейцарской авиадиспетчерской службы "Скайгайд". Спустя год после того как по вине диспетчера в небе над Боденским озером столкнулись два самолета, сотрудник "Скайгайд" допускает новую ошибку, едва не обернувшуюся трагедией.
Инцидент произошел во время проведения международного саммита в Эвиане. В целях безопасности воздушное пространство над местом проведения подобных мероприятий объявляется закрытым для полетов. На случай если диспетчеру не удастся вывести нарушителя из запретной зоны и у него возникнут подозрения в преднамеренности этих действий, существует специальный код "Каида", обозначающий потенциального террориста. После этого в дело вступают ВВС.
По словам официального представителя "Скайгайд" Розмари Ротзеттер, авиадиспетчер, имя которого не называется, заметил вертолет, по ошибке нарушивший запретную зону, однако вместо того чтобы объяснить пилоту его ошибку, "решил пошутить и обозначил вертолет кодом "Каида". Военные, у которых с чувством юмора, видимо, хуже, чем у диспетчеров "Скайгайд", отреагировали на сообщение согласно инструкции и подняли в небо пару французских истребителей "Мираж". К счастью, заметив истребители, пилот вертолета понял свою ошибку и сразу же покинул запретную зону. Как заявила Розмари Ротзеттер, "поведение диспетчера оценивается как непростительное". По ее словам, расследование этого инцидента проводится службами Минобороны Швейцарии и "Скайгайд". До его окончания "шутник" отстранен от исполнения служебных обязанностей.
Год назад ошибка авиадиспетчера швейцарской фирмы "Скайгайд" стала причиной столкновения Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового "Боинга-747". В результате трагедии погиб 71 человек, в том числе 69 россиян, в основном дети. Диспетчер, который в ту ночь давал команды пилотам, был отстранен от работы, но из фирмы не уволен.
В минувшую пятницу компания "Скайгайд" подтвердила факт подписания соглашения с правительствами Германии и Швейцарии о создании фонда для выплаты компенсаций жертвам прошлогодней авиакатастрофы. В распространенном коммюнике не сообщаются подробности деятельности фонда и суммы компенсаций, но, по предварительным данным, речь идет о миллионах долларов. Во сколько обойдется диспетчерской службе внеплановый полет "Миражей", пока неизвестно, но можно сказать, что собственные диспетчеры обходятся "Скайгайд" слишком дорого.