В Греции вчера начались допросы членов экипажа судна "Балтик скай", задержанного в минувший понедельник в территориальных водах страны с грузом взрывчатки. Пятерым украинцам и двум азербайджанцам предъявлено обвинение в незаконной перевозке взрывчатых веществ. Если обвинения будут доказаны, членам экипажа грозит тюремное заключение на срок от 5 до 20 лет.
На сегодняшний день известно, что зарегистрированный на Маршалловых остовах сухогруз "Балтик скай", вышедший в море под флагом Коморских островов, направлялся из Туниса в Судан. Причиной его задержания стала информация, полученная греческими пограничниками, о том, что судно нелегально перевозит партию оружия. Однако в ходе обыска, проведенного сотрудниками антитеррористического спецподразделения Греции, выяснилось, что трюмы сухогруза буквально набиты взрывчаткой - на борту было обнаружено 680 тонн аммиачной селитры и 8 тыс. детонаторов. В настоящее время "Балтик скай" находится под арестом в одном из портов на северо-западном побережье Греции. А пока специалисты проверяют сопроводительные документы на груз, чтобы установить легально ли перевозилась взрывчатка, экипаж судна вместе с капитаном украинцем Анатолием Балтаком содержится под стражей в одной из тюрем города Астакос.
Греческие спецслужбы не исключают, что взрывчатка предназначался для "Аль-Каиды" или какой-либо другой террористической организации. Но власти Судана и Туниса настаивают на "мирном" характере груза (якобы взрывчатка предназначалась для взрыва скал и использовании их в изготовлении цемента) и требуют его возврата. Как заявил министр иностранных дел Судана Мустафа Измаил, "взрывчатку купила в Тунисе зарегистрированная суданская компания Integrated Chemicals and Development, и все касающиеся груза документы были утверждены его министерством". Директор компании Integrated Chemicals and Development, в свою очередь, обвинил капитана "Балтик скай" в том, что он намеренно медлил с доставкой груза в Судан и несколько недель курсировал в Средиземном море, чтобы заставить тунисского отправителя заплатить дополнительно 10 тыс. долл. за транспортировку опасного груза. Однако, по утверждению Анатолия Балтака, он принял командование судном только в Стамбуле. Кроме того, на допросе капитан заявил, что об опасных свойствах груза знал лишь он.