Весь вчерашний день неподалеку от города Кимры в Тверской области спасатели местного управления ГО и ЧС продолжали искать в акватории Волги рухнувший в воскресенье частный вертолет Ми-2 (бортовой номер К-1720) и погибшую при падении пассажирку - 23-летнюю Марию Суркан. Еще двоим находившимся на борту, 36-летнему пилоту Арсену Яковлеву и 35-летнему пассажиру Сергею Митрофанову, удалось спастись.
Поиски погибшей пассажирки и вертолета, принадлежавшего авиационно-спортивной базе "Борки", ведутся по левому берегу Волги неподалеку от деревни Новое Село. По словам спасателей, "cвидетельства очевидцев о том, куда упал вертолет, очень противоречивые - приходится обследовать акваторию площадью более 400 метров и глубиной до 12 метров".
По официальной версии, причиной падения Ми-2 мог стать отказ одного из двигателей. Специалисты полагают, что от резкого падения с высоты более 100 метров машину удержал включенный режим "ротации винтов" - видимо, пытаясь спасти положение, пилот хотел спланировать, но вывести машину на берег ему не удалось. В то же время у очевидцев создалось впечатление, что вертолет упал из-за хулиганских выходок пилота - по их рассказам, он пытался сесть на плывшую по реке баржу.
Как сообщили корреспонденту "НГ" в областной прокуратуре, по факту крушения Ми-2 возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть человека). Однако, несмотря на то что это не первая катастрофа в аэроклубе "Борки" (весной прошлого года под обломками самолета L-410 спасатели нашли 11 тел парашютистов и членов экипажа - причиной крушения тогда назвали "недостаточную предполетную подготовку самолета"), комиссия для расследования причин аварии скорее всего создаваться не будет.
В приватных беседах специалисты не отрицают, что состояние частного авиапарка не может не вызывать опасений - как правило, в личном пользовании находятся далеко не новые суда. Тем не менее получается, что за безопасность частных полетов госструктуры не отвечают. Так, в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) корреспонденту "НГ" сообщили: "Воздушное судно с бортовым номером К-1720 в госреестре гражданских судов не значится, оно принадлежит Гражданской федерации легкой авиации. Это означает, что МАК к крушению этого частного вертолета никакого отношения не имеет". А в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) "НГ" заявили: "Поскольку это частный борт, то за безопасность его пассажиров отвечает только владелец".