Расследование убийства Альфреда Лернера, заслуженного работника культуры РФ, директора-распорядителя ГПУ Театрально-культурный центр им. Мейерхольда, может вывести оперативников на его многочисленных бизнес-партнеров. "Нет никакого сомнения, что расправа над Лернером связана с околотеатральной деятельностью погибшего", - заявили корреспонденту "НГ" в ГУВД столицы. Однако, в каком именно направлении будет идти следствие, ни в милиции, ни в прокуратуре Центрального округа Москвы, возбудившей уголовное дело, предпочитают не распространяться.
Во вторник в 18.50 Альфред Лернер подъехал на автомобиле к своему дому на Олимпийском проспекте. По свидетельству очевидцев, за ним вплотную следовал мотоцикл. Едва 56-летний Лернер вышел из салона, мотоциклист выхватил пистолет и, выстрелив несколько раз, уехал, но недалеко: в Лаврском переулке на мотоциклиста накинулся пес, от неожиданности преступник потерял равновесие и упал. Киллер выстрелил в собаку и, бросив пистолет, скрылся в соседнем дворе. Там его поджидала старенькая Volvo. В городе ввели в действие оперативный план "Вулкан", но задержать убийцу не удалось.
Альфред Лернер приехал в Москву в конце 90-х годов. Опыт школьного учителя - Лернер несколько лет проработал в средней школе Оренбурга - пришелся в Первопрестольной как нельзя кстати. Спокойный, уравновешенный и вместе с тем необыкновенно деятельный Альфред (знакомые часто звали его Олегом) попытался найти себя на подмостках столичных сцен. Звездой театра Лернеру стать не довелось, но интересными знакомствами он обзавелся. Вместе с режиссером Валерием Фокиным Лернер решает воплотить в жизнь нетипичный для столицы проект - так называемый Центр Мейерхольда, где под одной крышей объединятся театральная сцена и рестораны, магазины и гостиницы. По мнению Лернера, это необходимо для независимого развития искусства.
Строительство Центра им. Мейерхольда на Новослободской улице продолжалось почти 10 лет, а зимой 2001 года состоялось его открытие (там, кроме театра, находится центральный офис "Мегафона" и гостиничный комплекс "Новотель"). Лернер стал директором-распорядителем этого учреждения. Спустя два года предприимчивый работник культуры возглавил Московский центр Союза театральных деятелей (СТАД) на Страстном бульваре. Новый культурный центр представлял из себя многофункциональный комплекс, частью которого был и жилой дом. Став руководителем СТАД, Лернеру не раз приходилось оправдываться: он всячески отрицал свое отношение к попытке связать открытие нового центра с интригами против уже существующего Дома актера на Арбате.
Говоря об Альфреде Лернере как о бизнесмене, стоит припомнить, что именно его называют одним из совладельцев фитнес-центра на Остоженке. "У него могла быть масса недоброжелателей, - осторожно говорят следователи. - Любой коммерческий проект Лернера был дорогостоящим и мог навлечь гнев как партнеров, так и конкурентов по бизнесу". Судя по всему, прокурорам придется обратить внимание и на перспективные задумки Лернера, который собирался в ближайшем будущем построить парк искусств рядом с "Сатириконом", школу-студию Константина Райкина, музей Аркадия Райкина, а также новое здание театра "Et Сetera" Александра Калягина.