Как только Геннадий Онищенко признал наличие SARS в России, на китайской границе спешно начали закрывать пункты перехода.
Фото Reuters
Заявление главного санитарного врача России Геннадия Онищенко о том, что госпитализированному жителю Благовещенска Денису Сойникову поставлен окончательный диагноз "атипичная пневмония", вызвало новый виток панических настроений в восточных регионах страны. Население скупает марлевые повязки, местные власти приостанавливают работу едва успевших открыться пропускных пунктов на границах, вводят экстренные меры контроля за эмигрантами и устраивают масштабные и дорогостоящие проверки готовности экстренных служб к эпидемии. А сам Денис Сойников собрался судиться с журналистами.
В начале недели Геннадий Онищенко заявил журналистам, что благовещенский "подозреваемый" болен SARS: "Диагноз безапелляционный: "атипичная пневмония". Сегодня я ставлю на этом точку". Основанием для выставления окончательного диагноза, по словам Онищенко, стал повторный анализ крови больного: "Анализ крови, взятый по истечении 21-го дня болезни, показал рост антител в расчете 1:2600".
Заявление главного санитарного врача в очередной раз вызвало недоумение лечащих врачей Дениса Сойникова. Уже три дня они ждут документов из Москвы с официальным подтверждением диагноза. До того момента как бумаги будут получены, они отказываются комментировать происходящее. Говорят только, что, чем бы ни был болен их пациент, он уже пошел на поправку и его вообще собирались выписывать со дня на день.
О том, насколько хорошо чувствует себя больной, можно судить и по такому факту: он собрался подавать в суд на государственную телерадиокомпанию "Амур". Денис обвиняет в разглашении врачебной тайны корреспондента Елену Дубину, которая 5 мая побывала с оператором в областной инфекционной больнице и засняла "атипичного" больного. В том репортаже журналистка поведала сенсационные подробности пребывания Сойникова в больнице. Оказалось, что медсестры, родственники и журналисты заходили в палату без масок и других средств защиты и с самого начала больного держали в обычной палате, а не в изолированном боксе.
Между тем официальное подтверждение того, что SARS проник на территорию России, вызвало панику не столько у населения страны, сколько у местных властей. Вчера Омский аэропорт на 3 часа был объявлен зоной чрезвычайной ситуации. Спасатели и медики отрабатывали учебную тревогу: в одном из самолетов якобы нашли "подозреваемых". Были закрыты все терминалы, самолет эвакуировали с поля и обработали специальным раствором, а врачи проверили всех пассажиров. Во сколько обошлось это мероприятие бюджету Омской области, не разглашается - известно лишь, что только на одноразовую спецодежду персонала было потрачено около 30 тыс. руб.
А в Екатеринбурге начали работать передвижные флюорографические станции. Предполагалось, что обследование пройдут не более 200 китайцев и вьетнамцев, но уже за первые часы осмотра флюорографию прошли более ста человек и около фургонов выстраиваются очереди. Такой ажиотаж вызван скорее не заботой эмигрантов о своем здоровье, а заявлением санитарных врачей и паспортно-визовой службы Екатеринбурга о том, что без медицинской справки о результатах флюорографии все граждане Китая и Вьетнама будут выселены из города.
Кроме того, в начале недели начали открываться закрытые около месяца назад пропускные пункты на границах России с КНР и Монголией. Однако вчера премьер-министр Михаил Касьянов подписал постановление, согласно которому с ноля часов 4 июня движение через 31 пропускной пункт на границе вновь будет приостановлено. Для въезда граждан Китая и Монголии закрываются границы Приморья, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Амурской и Читинской областей, а также Бурятии и Тувы.