0
881
Газета События Интернет-версия

28.05.2003 00:00:00

В смерти испанских танкистов винят украинских летчиков

Тэги: украина, як42, катастрофа


Вчера названа причина катастрофы украинского самолета Як-42, перевозившего военнослужащих испанских миротворческих сил. По мнению турецких специалистов (самолет врезался в гору близ турецкого города Трабзон), лайнер разбился из-за ошибки пилотов.

Катастрофа произошла в понедельник около четырех часов утра. Самолет Як-42, принадлежавший украинской авиакомпании "UM Air" ("Украинско-Средиземноморские авиалинии"), выполнял рейс Бишкек (Киргизия) - Сарагоса (Испания). Лайнер вез домой военнослужащих испанских миротворческих сил в Афганистане - служащих элитной бронетанковой дивизии "Брунете", а также техников, обслуживавших испанскую авиагруппу. Известно, что Як-42 намеревался сесть на дозаправку в аэропорт турецкого города Мака. Экипаж дважды пытался посадить самолет и оба раза не смог приземлиться из-за плохой видимости: Мака была окутана пеленой плотного тумана, а видимость едва достигала 10 м. Как говорят представители турецкой стороны, командир экипажа в третий раз запросил разрешения на посадку, сообщив, что не видит взлетно-посадочной полосы, а затем пропал с радаров авиадиспетчеров.

Спасательные работы в районе крушения воздушного судна продолжались больше суток. Обнаружены тела всех находившихся на борту - 13 членов экипажа и 62 пассажиров (первоначальные сведения о летевшем на "Яке" россиянине не подтвердились), а также оба электронных самописца. В настоящее время "черные ящики" отправили в Анкару. Впрочем, уже сейчас эксперты склоняются к версии, связанной с "человеческим фактором". Специалисты считают, что пилоты не должны были приземляться, а лететь до ближайшего аэродрома, как, кстати, и предписывают ведомственные инструкции.

Разбившийся Як-42 испанцы считают исключительно надежным самолетом. Глава Минобороны Испании Федерико Трильо заявил, что лайнер "представлял полную гарантию безопасности". Насколько известно, лайнер был произведен в России в 1995 году и уже несколько лет принадлежал украинской авиакомпании. Самолет был нанят испанским Минобороны и закреплен за одним из подразделений НАТО в Европе. Соответственно технический осмотр и обслуживание лайнера контролировались исключительно натовскими специалистами.

Собственное расследование ведут и в Министерстве транспорта Украины. Сейчас проводится проверка авиакомпании "UM Air" на предмет схемы организации летной работы, обеспечения безопасности полетов и организации рейсов. Сегодня уже известно, что заявка на выполнение чартерного рейса Кабул-Бишкек-Трабзон-Сарагоса по программе ООН не поступала. "Авиакомпанией подавалась заявка только на рейс Харьков-Мадрид-Борисполь", - говорят украинские транспортники.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
909
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1132
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1036
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1024

Другие новости