0
866
Газета События Интернет-версия

28.05.2003 00:00:00

В смерти испанских танкистов винят украинских летчиков

Тэги: украина, як42, катастрофа


Вчера названа причина катастрофы украинского самолета Як-42, перевозившего военнослужащих испанских миротворческих сил. По мнению турецких специалистов (самолет врезался в гору близ турецкого города Трабзон), лайнер разбился из-за ошибки пилотов.

Катастрофа произошла в понедельник около четырех часов утра. Самолет Як-42, принадлежавший украинской авиакомпании "UM Air" ("Украинско-Средиземноморские авиалинии"), выполнял рейс Бишкек (Киргизия) - Сарагоса (Испания). Лайнер вез домой военнослужащих испанских миротворческих сил в Афганистане - служащих элитной бронетанковой дивизии "Брунете", а также техников, обслуживавших испанскую авиагруппу. Известно, что Як-42 намеревался сесть на дозаправку в аэропорт турецкого города Мака. Экипаж дважды пытался посадить самолет и оба раза не смог приземлиться из-за плохой видимости: Мака была окутана пеленой плотного тумана, а видимость едва достигала 10 м. Как говорят представители турецкой стороны, командир экипажа в третий раз запросил разрешения на посадку, сообщив, что не видит взлетно-посадочной полосы, а затем пропал с радаров авиадиспетчеров.

Спасательные работы в районе крушения воздушного судна продолжались больше суток. Обнаружены тела всех находившихся на борту - 13 членов экипажа и 62 пассажиров (первоначальные сведения о летевшем на "Яке" россиянине не подтвердились), а также оба электронных самописца. В настоящее время "черные ящики" отправили в Анкару. Впрочем, уже сейчас эксперты склоняются к версии, связанной с "человеческим фактором". Специалисты считают, что пилоты не должны были приземляться, а лететь до ближайшего аэродрома, как, кстати, и предписывают ведомственные инструкции.

Разбившийся Як-42 испанцы считают исключительно надежным самолетом. Глава Минобороны Испании Федерико Трильо заявил, что лайнер "представлял полную гарантию безопасности". Насколько известно, лайнер был произведен в России в 1995 году и уже несколько лет принадлежал украинской авиакомпании. Самолет был нанят испанским Минобороны и закреплен за одним из подразделений НАТО в Европе. Соответственно технический осмотр и обслуживание лайнера контролировались исключительно натовскими специалистами.

Собственное расследование ведут и в Министерстве транспорта Украины. Сейчас проводится проверка авиакомпании "UM Air" на предмет схемы организации летной работы, обеспечения безопасности полетов и организации рейсов. Сегодня уже известно, что заявка на выполнение чартерного рейса Кабул-Бишкек-Трабзон-Сарагоса по программе ООН не поступала. "Авиакомпанией подавалась заявка только на рейс Харьков-Мадрид-Борисполь", - говорят украинские транспортники.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
568
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
383
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
230
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
330

Другие новости