Расследование причин пожара, произошедшего во вторник в здании прокуратуры Железнодорожного района Хабаровска, грозит перерасти в скандальную историю с малоприятными последствиями для руководства краевого и городского УВД. Возбудившие уголовное дело сотрудники районной прокуратуры почти уверены, что поджог трехэтажного здания - дело рук сотрудников милиции, подозреваемых в совершении должностных преступлений.
Во вторник около пяти утра (по местному времени) сотрудник вневедомственной охраны, дежуривший в доме # 54 по Ленинградской улице, в котором расположены прокуратура Железнодорожного района Хабаровска и транспортная прокуратура, услышал звон разбитого стекла. Обойдя здание, милиционер увидел, что из окна первого этажа вырываются языки пламени. Спустя несколько минут пожарные сбили огонь - причиной возгорания стал полиэтиленовый пакет с бензином, брошенный неизвестными и застрявший в оконном проеме. Но этим инцидент исчерпан не был. На полу кабинета # 1 валялся небольшой предмет, обмотанный проводами. В здание прокуратуры срочно прибыл городской ОМОН. По словам сотрудника УВД Хабаровского края Галины Орловой, "прапорщик Григорий Кононов вошел в кабинет и вскоре сказал, что на полу - взрывное устройство". Самодельную бомбу, состоящую из 400-граммовой тротиловой шашки и детонатора, обезвредили на месте.
В то же утро прокуратура Железнодорожного района возбудила уголовное дело сразу по двум статьям российского УК - ч. 2 ст. 167 (умышленное уничтожение или повреждение имущества путем поджога) и ст. 294 (воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования).
Как стало известно корреспонденту "НГ", взрывное устройство забросили в кабинет следователей, которые ведут особо важные дела. Заместитель прокурора Татьяна Ламаш уточнила: "Данные сотрудники расследуют должностные преступления, по большей части - совершенные сотрудниками милиции города и края". Видимо, в связи с этим, говоря о возможных версиях произошедшего, прокурорские работники кивают на милиционеров. "Недовольных, конечно, много, - говорит Ламаш. - Нашим следователям не раз угрожали, но чтобы попытаться взорвать здание... О подобном мы даже подумать не могли". В прокуратуре корреспонденту "НГ" рассказали: "В производстве у следователей, чей кабинет стал эпицентром событий, находится более десяти уголовных дел, причем не только с традиционным "милицейским" составом - превышение должностных полномочий, взятки, вымогательства, но также кражи и грабежи". "Я не могу всего рассказать, но поверьте, все это отнюдь не рядовые преступления, - заявила Татьяна Ламаш. - У нас множество фактов коррупции в милицейской среде". Впрочем, если преступный замысел был бы воплощен в жизнь на сто процентов, подозреваемые вряд ли смогли бы избежать ответственности. "Восстановление утраченного уголовного дела - довольно трудоемкий, но вполне решаемый вопрос. Все основные документы продублированы", - сказали в прокуратуре.
В свою очередь, в администрации Хабаровска к факту поджога здания прокуратуры отнеслись как к рядовому событию. "Пожар ведь потушили, что же вы еще хотите?" - заявили там корреспонденту "НГ". А помощник мэра Хабаровска Вадим Бойченко считает, что "говорить о коррупции в милицейских подразделениях Хабаровска бессмысленно. Случаи злоупотреблений, конечно, есть - но ведь не десятки же!"