Вознаграждение в тысячу долларов назначил вчера генеральный директор ООО "Баштрансгаз" (дочернее предприятие "Газпрома") Александр Веремеенко за информацию, проливающую свет на готовившееся на него покушение.
Как рассказал корреспонденту "НГ" руководитель службы по связям с общественностью "Баштрансгаза" Марат Бикбаев, в ночь с 12 на 13 мая около 2.30 охранника, находившегося в загородном доме гендиректора, поднял собачий лай. Обходя дом, он обнаружил на ручке двери черного хода примотанную изолентой гранату Ф-1. "Усики еще не были разогнуты, но к кольцу уже привязали капроновую нить", - сообщил наш собеседник. По его словам, рядом валялся полиэтиленовый пакет, в котором лежали еще 4 гранаты и пластиковая бутылка с белым порошком. Охранник, опасаясь взрыва, забросил бутылку в болото, и найти ее не удалось.
Во всей этой истории есть несколько странностей. Во-первых, совершенно непонятно, почему покушение было организовано в ночь на 13 мая, когда Александр Веремеенко уже был в командировке, из которой вернулся только в ночь на 16 мая. Во-вторых, странно, что растяжку начали ставить у дверей черного хода, через которую всегда выпускали на прогулку охраняющих дом Веремеенко собак. Наконец, странно, что происшествие держалось в тайне несколько дней. В "Баштрансгазе" это объясняют так: "Следуя внутренней инструкции, охранник до возвращения гендиректора никому не докладывал о случившемся, - говорит Марат Бикбаев. - В пятницу Александр Алексеевич сделал соответствующие заявления в милицию и ФСБ".
Действительно, по факту покушения местное УФСБ возбудило уголовное дело. Представители правоохранительных органов уже заявили, что покушение на Веремеенко могли организовать сторонники бывшего гендиректора "Баштрансгаза" Мухаматнура Валеева. "Основания для этого, безусловно, имеются, - сказал в беседе с корреспондентом "НГ" Марат Бикбаев. - Когда Александр Алексеевич был назначен директором, он первым делом устроил проверку финансово-хозяйственной деятельности, в ходе которой обнаружились хищения на 760 миллионов рублей". Кроме того, с приходом Веремеенко пришлось уйти из "Баштрансгаза" не одному Мухаматнуру Валееву, а целому родственному клану. К примеру, его сын Дмитрий Валеев являлся заместителем отца по капитальному строительству, высокие должности занимали зять Валеева-старшего и другие близкие родственники.