Повторное судебное разбирательство по делу Тамары Рохлиной, едва начавшись, может закончиться трагическим исходом. О том, что такой вариант развития событий вполне возможен, свидетельствует вчерашнее прерванное заседание Наро-Фоминского горсуда.
Обвиняемая в убийстве своего мужа, депутата Госдумы Льва Рохлина, вдова сначала пожаловалась адвокату Анатолию Кучерене на боли в сердце. "Меня потрясло поведение судьи (председательствует на процессе Мария Матвеевская. - "НГ"), - рассказал корреспонденту "НГ" Анатолий Кучерена. - На мою просьбу вызвать "Скорую" она заявила: вот вам пятиминутный перерыв для решения проблем. Мне с криками пришлось настаивать на вызове врачей, и, слава богу, вовремя Тамаре Павловне сделали уколы. У нее диагностирован гипертонический криз и сердечная аритмия".
Прямо из зала суда Тамара Рохлина была госпитализирована в Наро-Фоминскую горбольницу, но, как заявил вчера защитник Рохлиной адвокат Анатолий Кучерена, если потребуется, Тамару Павловну переместят в одну из московских клиник. Процесс вновь отложен на неопределенный срок. Врачи не дают никаких гарантий, что, окрепнув, их пациентка выдержит те морально-психологические перегрузки, которые неизбежно возникают в ходе суда.
В Можайской женской колонии, где Тамара Рохлина начала отбывать свой 4-летний срок (Наро-Фоминский горсуд приговорил ее к 8 годам лишения свободы, но Мособлсуд снизил наказание до 4 лет), ей было бы спокойнее, чем на "свободе", дарованной Верховным судом России 7 июня 2001 года, когда он направил дело на повторное рассмотрение. "Вторая серия" судебного расследования сделала ее дальнейшую жизнь пыткой. Но, согласившись с приговором, Рохлина таким образом признала бы свою вину. А опротестовав в высшей судебной инстанции решение суда, она обрекла себя на новые муки.
Анатолий Кучерена после решения Верховного суда выражал надежду, что Генпрокуратура откажется от дальнейшего уголовного преследования. Но этого не случилось. Перед началом вчерашнего заседания гособвинитель, прокурор Мособлпрокуратуры Михаил Декань заявил журналистам, что "в деле достаточно убедительных доказательств вины Рохлиной". Защита же, наоборот, убеждена, что убийцы Льва Рохлина находятся на свободе, а следствие, допустив непростительные промахи, утратило возможность установить истину.
Спор между прокурорами и адвокатами может длиться до бесконечности. Но для Тамары Рохлиной, здоровье которой давно и безнадежно подорвано, каждый допрос на судебном заседании может стать последним. "Выход здесь один: прокуратура должна отказаться от обвинения, - считает Анатолий Кучерена. - Иначе мы потеряем подсудимую. История болезни Тамары Рохлиной насчитывает уже несколько томов, болезнь прогрессирует. Это не мои заключения, а врачей".