Возможно, уже через год дорожные происшествия с выездом на полосу встречного движения станут невозможны - по крайней мере на Садовом кольце. В минувшую среду на заседании градостроительного совета мэр Москвы Юрий Лужков в очередной раз поручил проработать схему реконструкции этой автомагистрали с организацией одностороннего движения. По словам Лужкова, такой вариант позволит почти вдвое разгрузить Садовое кольцо. По самым скромным подсчетам, организация "бессветофорного" одностороннего движения обойдется городской казне как минимум в 200 млн. рублей.
Чтобы пустить транспорт в одном направлении, на Садовом кольце необходимо будет построить семь подземных пешеходных переходов, а также транспортные развязки на Зубовской, Кудринской и Сухаревской площадях. В столичном ГИБДД к идее одностороннего движения на Садовом относятся спокойно. По словам московских автоинспекторов, такие изменения, возможно, вызовут недовольство и доставят временные неудобства ряду водителей, но только в первое время, пока люди не привыкнут. "То же самое было, когда сделали одностороннее движение вокруг Кремля и убрали левые повороты на Сущевском Валу. Сегодня об этом уже мало кто вспоминает", - говорят сотрудники ГИБДД.
Московские власти давно ищут альтернативные варианты движения на Садовом кольце. При мэрии еще в прошлом году была назначена специальная комиссия, куда поступают самые разные предложения: от запрета на въезд транзитных автомобилей до введения на Садовом одностороннего движения. Но для того, чтобы эта система работала эффективно, одного только одностороннего движения недостаточно.
Еще несколько лет назад было предложено построить несколько многоуровневых развязок на Сухаревской, Кудринской и Смоленской площадях, а также на пересечении с проспектом Сахарова. Но когда подсчитали, во что обойдется это строительство, то проект отложили до лучших времен. Теперь, видимо, такие времена настали. По мнению заведующего отделом организации дорожного движения Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Игоря Бахирева (одного из авторов "Комплексной схемы организации движения в центральной части города". - "НГ"), "вариант с односторонним движением не такой уж абсурдный, но сначала надо замкнуть третье кольцо. Когда оно заработает на полную мощность, Садовое разгрузится автоматически". Специалисты считают, что, если это произойдет, можно будет отказаться от дорогостоящих развязок и сконцентрировать усилия на участках, где затруднения возникают из-за непродуманной схемы движения.
Авторы "Комплексной схемы" еще не готовы сказать, в какую сумму обойдется столичному бюджету реализация их предложений. Строительство одного только подземного перехода обойдется в 20 млн. рублей, а их нужно сделать минимум семь. Кроме того, установка новых знаков на Садовом кольце и прилегающих улицах, дорожная разметка и частичная реконструкция проезжей части также недешевы. По приблизительным подсчетам, разворот Садового в одну сторону обойдется как минимум в 200 млн. рублей. Но это в том случае, если не придется строить транспортные развязки, иначе проект подорожает в несколько раз. Впрочем, есть надежда, что для разгрузки Садового вполне хватит кредита в 60 млн. долларов, выделенного Всемирным банком под московские транспортные проекты. Но это только в том случае, если после завершения строительства третьего транспортного кольца от этих средств что-то останется.