В среду днем в московскую мэрию позвонил Салман Радуев. Представившийся зловещим именем мужчина сообщил, что в Москве взорвутся два жилых дома. Доброжелатель был краток и не стал вдаваться в подробности.
Информацию немедленно передали в правоохранительные органы. Сыщики без особого труда выяснили, что номер, с которого звонил неизвестный, принадлежит Центральному телеграфу. "Установить фактическое нахождение абонента мы не смогли, - говорят милиционеры. - Дело в том, что этот телефонный номер предоставляется клиентам компании для входа в интернет". Тем не менее в ГУВД говорят, что "милиционеры провели некоторые специальные мероприятия в городе", сообщить о которых в подробностях отказались.
"Практически ежедневно в оперативные службы города поступают звонки анонимов, грозящих поднять на воздух многоэтажный жилой дом", - заявили корреспонденту "НГ" в столичном ГУВД. В подавляющем большинстве случаев звонившего не находят. Как правило, не подтверждаются и заявления террористов о заложенном взрывном устройстве. Но если до терактов в Москве в 1999 году отношение к подобным звонкам (и у правоохранительных органов, и у общественности) оставалось весьма ироничным, то теперь милиционерам и контрразведчикам не до шуток: приходится тщательно обследовать каждое тревожное место.
Кроме жилых домов, излюбленными объектами преступных посягательств телефонных террористов являются объекты транспорта. В нынешнем году нелегалы проявляют необычную активность. По официальным данным МВД, за первый квартал 2003 года зарегистрировано 113 подобных сообщений, причем 88 из них - на Московской железной дороге (в два с половиной раза больше, чем за тот же период прошлого года. - "НГ"). В ГУВДТ утверждают, что, несмотря на ложный характер сообщений, "по каждому конкретному случаю возбуждено уголовное дело и ведется следствие". Если милиционеры все-таки сумеют отыскать возмутителей спокойствия, то им грозит суровое наказание: в соответствии с санкцией ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма) злоумышленникам грозит до трех лет лишения свободы.