Вчера на федеральной трассе "Дон" в Тульской области произошло самое крупное с начала нынешнего года ДТП. Причиной аварии стал сильный туман - как и три года назад, когда на Ленинградском шоссе столкнулось 30 автомобилей.
Как рассказали корреспонденту "НГ" в областном управлении ГАИ, авария произошла в 4.15 утра на 217-м км трассы. В это время участок дороги в районе города Узловая скрыл сильный туман. Столкновение произошло на полосе движения в направлении Москвы. "Установить доподлинно, где находились машины в момент столкновения, сейчас практически невозможно: колеса и части кузовов разбросаны от разделительной полосы до обочины. Но предположительно все началось с того, что автомобиль "БМВ" врезался в грузовик, двигавшийся по левой полосе, - рассказали тульские автоинспекторы. - От удара грузовой автомобиль занесло, и он перегородил дорогу. Из-за плохой видимости - туман действительно был как молоко - другие водители, двигавшиеся, судя по всему, с превышением скорости (по данным предварительной экспертизы, машины двигались со скоростью более 100 км/ч), препятствия не заметили. Ну, а дальше - по цепочке: один в другого".
Когда на место аварии приехали спасатели и медики, на дороге стояли 23 автомобиля - 15 легковых и 8 грузовиков. По словам очевидцев, людей буквально расплющивало в машинах. По уточненным данным, в этом ДТП погибли 5 человек, еще 16 человек получили ранения различной степени тяжести и были доставлены в больницу. По словам спасателей, их взору предстала ужасная картина: "Иногда даже было непонятно, был ли кто-то в машине или нет - осталась только груда окровавленного металла".
Как рассказали корреспонденту "НГ" в Главном управлении ГИБДД РФ, туман - не единственная причина массовых ДТП на скоростных трассах. По словам руководителя отдела пропаганды ГУ ГИБДД Дмитрия Кириллова, "наши водители зачастую действуют по принципу: чем лучше дорога - тем выше скорость. Поэтому водитель, выезжая на трассу с хорошим покрытием, жмет педаль в пол независимо от погоды". Предупреждающие знаки не оказывают должного эффекта, а противотуманные фонари многие водители до сих пор воспринимают как нечто необязательное. "Последнее в первую очередь относится к грузовикам, которых так и тянет в левую скоростную полосу", - утверждает Дмитрий Кириллов.
Последний раз аналогичная авария произошла на Ленинградском шоссе 25 мая 2000 года. Тогда в районе Клина в условиях плохой видимости из-за сильного тумана и горящих торфяников столкнулись более 30 машин. Тогда в результате ДТП погибли 3 и были ранены 14 человек. Экспертиза установила, что участники аварии двигались с превышением скорости.
К огорчению автоинспекторов, метеорологи дают неутешительный прогноз на предстоящую неделю: утренние и вечерние туманы продержатся как минимум до понедельника. Кроме того, эти погодные явления весьма характерны для весны: в зависимости от суточных колебаний температуры они могут продержаться до середины мая.