Вчера Тверской суд Москвы оштрафовал лидера Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александра Котова на 1,5 тыс. руб. - за организацию несанкционированного блокирования Моховой улицы в минувшую субботу. Участники акции протестовали против спецпропусков на въезд большегрузных автомобилей в центр города. А столичное правительство расценило акцию как "политическую провокацию и попытку оказать силовое давление на городские власти". Сергей Цой, пресс-секретарь Юрия Лужкова, заявил, что москвичи никогда не подвергали сомнению целесообразность ограничений на въезд большегрузных автомобилей в центр столицы, и ни на какие уступки в этом вопросе московское правительство не пойдет.
Свое участие в не санкционированной властями города акции протеста Александр Котов объясняет тем, что если бы даже столичные власти дали на нее разрешение (хотя, как он считает, шансов на это фактически не было), то городская ГИБДД сделала бы все для того, чтобы лишить возглавляемый им союз возможности провести шествие, как "уже было в 1999 году". Действительно, противостояние между союзом профессиональных водителей большегрузных автомобилей и московской мэрией началось задолго до недавних событий на Моховой, где более 20 рефрижераторов перекрыли движение. Общественная организация, которую возглавляет Котов, зарегистрирована в мае 1998 года и объединяет около 2 тыс. членов. Союз резко выступал против ограничений на въезд транспорта грузоподъемностью более 7 тонн в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги, введенных правительством Москвы в апреле 1998 года. Тогда же были введены спецпропуска, годовая стоимость которых равнялась 50 МРОТ. Еще до того, в 1993 году был ограничен въезд большегрузных автомобилей и в пределы Садового кольца. Под давлением общественности эти решения корректировались. В том же 1998 году стоимость годового спецпропуска была снижена до 30, а разового - до 10 МРОТ. Кроме того, физическим лицам, имеющим лицензию на грузовые перевозки, разрешения на въезд стали выдавать бесплатно.
На сегодняшний день ситуация устоялась и большинство транспортных предприятий, работающих в пределах МОЖД и Садового кольца, не испытывают больших проблем с получением пропусков. Сами водители этих предприятий - тем более: спецпропуска получает и оплачивает фирма. А посему неожиданный всплеск активности межрегионального союза водителей-профессионалов вызвал у многих подозрение в том, что его лидеры под вывеской борьбы со спецпропусками преследуют политические цели. Тем более что пики активности общественной организации совпадают с предвыборными кампаниями: в 1999 году Москва выбирала мэра столицы, в нынешнем - стартует новый выборный марафон.