0
646
Газета События Интернет-версия

27.02.2003 00:00:00

Как летаете, так и летайте

Тэги: мак, ил86, полет


Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) возобновил с 25 февраля действие сертификата типа на самолет Ил-86, однако с временными ограничениями. Это означает, что один из самых больших и до недавних пор самый надежный из отечественных авиалайнеров снова может летать. Трудно сказать, на что повлияет это решение и кто ему рад: принятое ранее в МАК решение о приостановке действия сертификата никак не повлияло на эксплуатацию этих самолетов и работу авиакомпаний.

Первоначальное решение ввести запрет на полеты было принято 13 февраля по итогам расследования катастрофы (единственной за 22-летний период эксплуатации Ил-86), которая произошла в июле прошлого года в аэропорту "Шереметьево". Временная приостановка действия сертификата типа была вызвана серьезными вопросами со стороны управления государственного надзора за безопасностью полетов Государственной службы гражданской авиации Минтранса России (ГСГА), возникшими в ходе расследования и непосредственно связанными с безопасностью полетов самолетов Ил-86. Однако в ходе дополнительных исследований, продолжавшихся целую неделю, безопасная эксплуатация самолета была подтверждена: такое заключение представлено в МАК 19 февраля.

Ограничения, позволяющие дальнейшую эксплуатацию Ил-86, запрещают использование стабилизатора для управления, а также для балансировки самолета на высотах менее 120 м на взлете и 200 м - на посадке. Как отметили в МАК, по заключению ГИИ Росавиакосмос и ГНИИ гражданской авиации принятые меры являются необходимыми и достаточными для продолжения безопасной эксплуатации Ил-86. При этом действие возобновленного сертификата типа распространяется только на те самолеты Ил-86, в руководство по летной эксплуатации которых введены в установленном порядке и доведены до экипажей указанные временные ограничения использования стабилизатора в полете.

В ГСГА корреспонденту "НГ" никак не смогли прокомментировать решение МАК. По словам заместителя руководителя департамента поддержания летной годности воздушных судов Виктора Самохина, ГСГА не принимала решение о возобновлении полетов - как и о их запрете. Принятое в МАК решение, очевидно, так там и оставалось, не в силах повлиять на реалии российских авиаперевозок. Поиски тех, кому было выгодно невыполнение этого решения, ограничиваются компанией "Сибирь", у которой Ил-86 составляют четверть авиапарка - 10 из 40 лайнеров (у других это соотношение гораздо меньше). Но более вероятно, что в ГСГА догадывались о недолговечности такого запрета и действовали, руководствуясь принципом: "Получив указание, не торопись его выполнять - дождись, пока его отменят".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
633
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
707
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
441
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
532

Другие новости