0
669
Газета События Интернет-версия

27.02.2003 00:00:00

Как летаете, так и летайте

Тэги: мак, ил86, полет


Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) возобновил с 25 февраля действие сертификата типа на самолет Ил-86, однако с временными ограничениями. Это означает, что один из самых больших и до недавних пор самый надежный из отечественных авиалайнеров снова может летать. Трудно сказать, на что повлияет это решение и кто ему рад: принятое ранее в МАК решение о приостановке действия сертификата никак не повлияло на эксплуатацию этих самолетов и работу авиакомпаний.

Первоначальное решение ввести запрет на полеты было принято 13 февраля по итогам расследования катастрофы (единственной за 22-летний период эксплуатации Ил-86), которая произошла в июле прошлого года в аэропорту "Шереметьево". Временная приостановка действия сертификата типа была вызвана серьезными вопросами со стороны управления государственного надзора за безопасностью полетов Государственной службы гражданской авиации Минтранса России (ГСГА), возникшими в ходе расследования и непосредственно связанными с безопасностью полетов самолетов Ил-86. Однако в ходе дополнительных исследований, продолжавшихся целую неделю, безопасная эксплуатация самолета была подтверждена: такое заключение представлено в МАК 19 февраля.

Ограничения, позволяющие дальнейшую эксплуатацию Ил-86, запрещают использование стабилизатора для управления, а также для балансировки самолета на высотах менее 120 м на взлете и 200 м - на посадке. Как отметили в МАК, по заключению ГИИ Росавиакосмос и ГНИИ гражданской авиации принятые меры являются необходимыми и достаточными для продолжения безопасной эксплуатации Ил-86. При этом действие возобновленного сертификата типа распространяется только на те самолеты Ил-86, в руководство по летной эксплуатации которых введены в установленном порядке и доведены до экипажей указанные временные ограничения использования стабилизатора в полете.

В ГСГА корреспонденту "НГ" никак не смогли прокомментировать решение МАК. По словам заместителя руководителя департамента поддержания летной годности воздушных судов Виктора Самохина, ГСГА не принимала решение о возобновлении полетов - как и о их запрете. Принятое в МАК решение, очевидно, так там и оставалось, не в силах повлиять на реалии российских авиаперевозок. Поиски тех, кому было выгодно невыполнение этого решения, ограничиваются компанией "Сибирь", у которой Ил-86 составляют четверть авиапарка - 10 из 40 лайнеров (у других это соотношение гораздо меньше). Но более вероятно, что в ГСГА догадывались о недолговечности такого запрета и действовали, руководствуясь принципом: "Получив указание, не торопись его выполнять - дождись, пока его отменят".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
997
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
1358
Партия Миронова продолжает преследовать КПРФ

Партия Миронова продолжает преследовать КПРФ

Дарья Гармоненко

Власть предполагает поделить левые силы на полезные и ненужные

0
955
Курский губернатор прокладывает дорогу к выборам

Курский губернатор прокладывает дорогу к выборам

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единоросса Хинштейна оттенит мягкая палитра кандидатов от других политструктур

0
991

Другие новости