Кровавая разборка, которую устроил ночью 25 августа 2002 года в поселке Ярославка Приморского края капитан милиции Сергей Семидоцкий, застреливший шесть и ранивший девять человек, вновь в центре внимания жителей Приморья. На сей раз - в связи с началом судебного процесса в Фрунзенском суде Владивостока, куда с исками о возмещении ущерба обратились пострадавшие. Так как Семидоцкий покончил жизнь самоубийством, родственники погибших и раненые обратили свои иски к УВД. На предварительных слушаниях, которые прошли в суде, было представлено 15 исков на 3 млн. руб. каждый. Первое заседание суда назначено на 17 марта.
Ситуация для милицейского руководства края не из приятных. После ЧП лишились должностей начальник ОВД Хорольского района и его заместитель, понесли взыскания высокие чины из краевого УВД. В ходе расследования уголовного дела вскрылись факты, что Семидоцкий неоднократно хватался за оружие и даже применял его в ситуациях, совершенно не связанных со служебной необходимостью. Например, стрелял в свою жену. И всякий раз пальбе предшествовало крепкое принятие на грудь.
Руководство УВД края пыталось сгладить конфликт во внесудебном порядке. "Было выделено 14 тыс. руб., по 2 тыс. перечислено обратившимся пострадавшим, - рассказала корреспонденту "НГ" руководитель пресс-службы краевого УВД Ирина Сырова. - Понимаем, что этого крайне мало, но больше денег в бюджете управления нет". По ее словам, руководство УВД обратилось к администрациям края и района с просьбами оказать посильную помощь всем пострадавшим.
По сведениям из других источников, в суде милицейские представители попытаются снять с ответственность с УВД на том основании, что преступление Семидоцкий совершил не при исполнении служебных обязанностей, применив не табельное оружие, а личное охотничье ружье "Сайга". Однако эти аргументы не снимают главный вопрос, который задают пострадавшие: как можно было держать на службе человека, поведение которого давно вышло за рамки предсказуемости?
Как сообщила "НГ" Ирина Сырова, краевое УВД - не единственный ответчик по поданным в суд искам. В частности, в них фигурируют также управление Федерального казначейства и бывшая жена Семидоцкого. Дело в том, что бар, в котором учинил стрельбу капитан-гаишник, был зарегистрирован на его супругу. Но, как считают истцы, фактическим владельцем питейного заведения являлся сам милиционер, а следовательно, как сам бар, так и приносимые им доходы следует обратить на возмещение ущерба.