С непредвиденными сложностями столкнулись вчера утром московские пожарные при тушении загорания на территории завода железобетонных конструкций # 355, который расположен на ул. Шеногина, д. 1. К моменту прибытия пожарных расчетов пламенем было охвачено около тысячи квадратных метров. Однако прежде, чем приступить к тушению, пожарным пришлось прокладывать свои магистральные линии - источники воды оказались расположены достаточно далеко от завода. Кроме того, никого из работников предприятия на месте не оказалось. Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе УГПС, "пожарные вынуждены были сами открывать склады, чтобы проникнуть внутрь". Все это привело к тому, что пожар на улице Шеногина стал самым крупным в Москве с начала года.
Сигнал о возгорании поступил на пульт дежурного по "01" около 5.30 - звонили жители близлежащих домов. Сразу же к территории завода, расположенного в районе Нижних Мневников, выехали порядка 30 пожарных расчетов (всего в ликвидации пожара были задействованы более 60 человек). По предварительным данным, очаг возгорания находился в пристройке к одному из цехов по производству железобетонных изделий. Начальник пресс-службы УГПС Евгений Бабичев, побывавший на месте пожара, рассказал в беседе с корреспондентом "НГ": "К тому моменту, когда на улицу Шеногина прибыли первые пожарные, легкая конструкция пристройки полыхала вовсю. Когда нам удалось войти в пристройку - в ней располагались мастерские автосервиса, большинство частных машин уже сильно обгорело. Тем не менее некоторые из автомобилей пожарным удалось эвакуировать из боксов - машины просто выкатывали на улицу. Точно не подлежат восстановлению четыре машины - среди них "Газель" и трое "Жигулей".
Тем временем с пристройки пламя распространилось на кровлю примыкающего помещения бывшего цеха по производству железобетонных изделий, а также угрожало другим зданиям промзоны. Несмотря на усилия пожарных, цех вместе с готовой продукцией выгорел дотла. Общая площадь возгорания составила около трех тысяч квадратных метров, пожару был присвоен второй номер сложности по пятибалльной шкале. Пламя удалось локализовать только к девяти часам утра, а полностью ликвидировать в половине десятого.
Пока на месте пожара работают сотрудники научной лаборатории УГПС, сотрудники пресс-службы опасаются делать предположениях относительно возможных причин возгорания. Однако не отвергается версия поджога как арендуемых автосервисом помещений, так и цехов завода. Остается лишь делать предположения о виде и количестве сгоревшей продукции - исполняющий директор ЖБК Александр Безбородов от каких бы то ни было комментариев отказался. В то же время, по словам работников завода ЖБК # 355, "пожар не связан с производством, на графике работы завода случившееся никак не отразится".