Представители ОАО "Московское речное пароходство" (МРП) не исключают, что до окончания расследования катастрофы принадлежащего МРП сухогруза "Стрелец" эксплуатация судов подобного класса - речного регистра МСП-3,5 "река-море" - может быть приостановлена. Если это произойдет, окажется, что гибель российского теплохода не только стоила жизни как минимум 8 членам его экипажа, но и привела к колоссальным убыткам судовладельцев.
Вчера в 23.00 к затонувшему российскому теплоходу "Стрелец" из порта Новороссийск для буксировки дрейфующей носовой части судна должен был подойти буксир "Капитан Беклемищев". Кроме того, на месте катастрофы российского теплохода - в Черном море в 130 милях северо-восточнее Босфора - возобновились поисково-спасательные работы. В поисках принимают участие корабли и авиация Турции. Из 14 человек, находившихся на борту судна, спасти удалось только двоих - старшего механика Сергея Лукьянова и матроса Сергея Барчукова. Спасатели обнаружили тела еще 8 моряков, и на вчерашний день пропавшими без вести по прежнему числились 4 члена экипажа.
Российский сухогруз "Стрелец" затонул в Черном море в минувший понедельник во время 4-балльного шторма. На судно обрушилась мощная волна, из-за которой в корпусе образовалась крупная трещина, и сухогруз переломился в районе палубной надстройки. Корма судна затонула в считанные минуты, а носовая часть продолжает дрейфовать в районе аварии.
В беседе с корреспондентом "НГ" гендиректор ОАО "МРП" Константин Анисимов так прокомментировал возможность постановки "на прикол" однотипных со "Стрельцом" судов: "Это вопрос скорее не ко мне, а к Минтрансу, но я не исключаю такой возможности. Возможно, Минтранс по аналогии с самолетами (осенью прошлого года министерство запретило полеты вертолетов Ми-6 и Ми-8 и самолетов Ил-18 в связи с "конструкторскими недоработками" этих летательных аппаратов. - "НГ") может приостановить эксплуатацию судов этого класса". По словам Константина Анисимова, подобные меры могут принести серьезные убытки судоходным компаниям: в России насчитывается около 700 судов класса "река-море". "Судовладельцы несут потери даже от временных приостановок, связанных с плохой погодой: суда простаивают, а заказчики не могут получить груз. Что говорить о более длительных перерывах?" - заявил корреспонденту "НГ" гендиректор МРП.
В пресс-службе Минтранса России не подтвердили возможную приостановку эксплуатации судов класса "река-море", заметив, что "пока такой вопрос даже не рассматривался". Да и по мнению Константина Анисимова, предпосылок для введения таких мер нет. По предварительной версии, трагедия произошла из-за плохих погодных условий: суда типа МСП-3,5 не рассчитаны на плавание в сильный шторм. Однако специалисты утверждают, что район плавания теплоходов класса "река-море" ограничен удалением от береговой черты не более чем на 20 миль, а "Стрелец" затонул в 50 милях от берега.