Бушующий в проливе Босфор шторм затрудняет поиски пропавших членов экипажа российского теплохода "Стрелец" (владелец - АО "Московское речное пароходство"), затонувшего вчера утром в Черном море в 130 милях северо-восточнее Босфора.
По данным, полученным в 15.00 корреспондентом "НГ" в Государственном морском спасательном координационном центре (ГМСКЦ), спасателям удалось найти живыми старшего механика и матроса. Также обнаружены тела еще двух человек из экипажа "Стрельца". Как сообщил "НГ" замначальника ГМСКЦ Владимир Комаров, "по докладу капитана сухогруза "СКФ Алтай", первого из российских судов, подошедшего в район бедствия, причиной крушения могли стать сильное волнение на море (высота волны более 5 метров) и зыбь. Судно дало трещину и разломилось в районе первого трюма".
Теплоход "Стрелец" водоизмещением 4540 т следовал с пустыми трюмами из турецкого порта Яринджар в Таганрог. Сообщения о чрезвычайном происшествии поступили в 4.58 по местному времени. В район бедствия выдвинулись все находящиеся в Босфоре суда - российские, турецкие, болгарские и польские. Но успех операции с каждым часом становится все призрачнее: за последние сутки спасатели подняли с поверхности моря пустыми шесть из семи плотов.
Генеральный директор МРП Константин Анисимов рассказал корреспонденту "НГ", что "Стрелец" (судно класса "Волжский") был построен в 1990 году на одном из заводов в Горьковской области. "Спустя два года после начала эксплуатации "Стрелец" подвергли серьезной доработке и перепрофилировали на класс "река-море", - говорит Анисимов. - При подобной реконструкции в первую очередь усиливают корпус судна". В последующие годы теплоход почти постоянно работал в акватории Черного моря, а в предпоследний рейс теплоход ушел в порт Яринджар с грузом минеральных удобрений. В последние годы капитаном "Стрельца" был 46-летний Валерий Агеев, как говорят в МРП, - "специалист высокой квалификации со значительным стажем работы".
По данным "НГ", в МРП помимо "Стрельца" имеются еще два аналогичных судна, работающих в Черноморском бассейне - "Волжский-37" и "Владимир Фильков". "До сих пор с ними никаких серьезных технических проблем не возникало", - утверждает Константин Анисимов.