В Северо-Кавказском окружном военном суде вчера после длительного перерыва возобновился процесс над бывшим командиром 160-го танкового гвардейского полка Юрием Будановым, обвиняемым в убийстве 18-летней чеченки Эльзы Кунгаевой. Ожидалось, что с возобновлением слушаний будут оглашены результаты последней, третьей по счету психиатрической экспертизы подсудимого, проводимой в Институте им. Сербского.
Однако, не успев начаться, суд над полковником Российской армии был отложен на более позднее время из-за неявки представителей потерпевшей стороны - родителей убитой и адвокатов семьи Кунгаевых. По словам председательствующего Виктора Костина, в адрес суда поступила телеграмма от адвоката Абдуллы Хамзаева, в которой сообщалось, что отец и мать убитой Эльзы Кунгаевой не получали повестки в суд.
Впрочем, возобновление процесса было скандальным и без истории с повестками. Непосредственно перед началом заседания один из участников процесса, пожелавший остаться неназванным, сообщил агентству "Интерфакс" о том, что эксперты признали Буданова невменяемым в момент совершения убийства в марте 2000 года. Согласно УПК, все сообщения такого рода неправомочны - выводы экспертов не имеют никакой юридической силы до оглашения их в зале суда. Более того, за подобные действия предусмотрена уголовная ответственность, и преждевременная огласка может притормозить и без того затянувшийся процесс, начавшийся в Ростове-на-Дону 28 февраля 2001 года.
Многочисленные проволочки в процессе адвокаты обеих сторон предпочитали объяснять тактикой затягивая со стороны процессуальных противников. Единственная причина переноса слушаний, которая не удостаивалась у защитников такой оценки, - проведение повторных психолого-психиатрических экспертиз подсудимого. Они назначались уже дважды: последний перерыв был объявлен 2 июля этого года, когда вместо ожидаемого вынесения приговора суд Северо-Кавказского военного округа принял решение о назначении очередной, третьей по счету, экспертизы, которая окончательно должна была бы ответить на ключевой вопрос следствия: "Был ли вменяем Буданов в момент похищения и убийства Эльзы Кунгаевой?"
Обосновывая тогда свое решение, председательствующий на суде Виктор Костин пояснил, что результаты двух предыдущих экспертиз противоречили друг другу, а последнее психиатрическое обследование в Институте им. Сербского, признавшее полковника невменяемым в момент совершения преступления, было неполным и недостаточно обоснованным. И нынешнее заключение будет иметь решающее значение в доказательной базе для обеих сторон - если, конечно, суд не примет решения о проведении еще одной экспертизы.