- Юрий Владимирович, кто инициировал проведение собрания акционеров и кто принимал в нем участие?
- Собрание проводилось по требованию акционеров, владеющих более 10% акций Котласского ЦБК. В собрании приняли участие 15 акционеров, в том числе компании "Базовый элемент", "Континенталь Менеджмент" и банкирский дом "Санкт-Петербург". В связи с тем, что группа компаний владела совокупно 61,8% акций, все эти акционеры голосовали досрочно.
- А какие меры противодействия предпринимала при этом оппонирующая вам компания "Илим Палп Энтерпрайз"?
- Это полный набор классических мер. Опять появились миноритарные акционеры, которых Арбитражно-процессуальный кодекс уже несколько месяцев назад лишил прав на запрет на проведение акционерным обществам собраний. Тем не менее "Илим Палп" утверждает, что какие-то суды выносят определения, в которых запрещается всем и все. И нельзя понять, относится ли это к стопятидесятимиллионному населению Российской Федерации или ко всему шестимиллиардному населению земного шара. Это показывает, что предпринимаемые на сегодня меры по оздоровлению юридической, правовой обстановки в стране пока результата не приносят. Тем хуже, что исполнять заведомо безграмотное и вынесенное с нарушением закона определение суда берется служба судебных приставов Санкт-Петербурга во главе с главным городским приставом, направившим на собрание своего референта. Все это происходит при поддержке группы физической защиты, вооруженной автоматами. Это наводит на достаточно печальные выводы о том, что программа по нормализации правовой ситуации в стране, объявленная президентом РФ, сегодня не работает.
- А на основании какого судебного решения действуют сегодня акционеры из компании "Илим Палп Энтерпрайз"?
- Речь идет о решении некоего арбитражного суда в Амурской области, о котором мы случайным образом узнали из сети интернет. Но при этом мы не видели ни искового заявления, не знали ни о дате рассмотрения, ни к кому именно адресован иск. Тоже через интернет было объявлено, что существует некое решение Невского суда Санкт-Петербурга. Но ни на сам суд мы не приглашались, ни исковых заявлений не получали, ни самих определений. До сих пор все "отвязанные" решения судов обеспечивала одна и та же группа юристов во главе с начальником службы безопасности корпорации "Илим Палп Энтерпрайз" господином Хромовым. И все боевики, которых он с собой привел, за исключением службы физической защиты судебных приставов, являются штатными сотрудниками "Илим Палпа".
- А в какой стадии сейчас находится конфликт акционеров на Котласском ЦБК, каковы пути его решения?
- К сожалению, пути разрешения конфликта не лежат в плоскости отношений компаний "Базовый элемент", банкирского дома "Санкт-Петербург" и компании "Илим Палп Энтерпрайз". Они лежат в рамках общей правовой ситуации в стране. Ведь тот факт, что нашим компаниям принадлежит контрольный пакет акций Котласского ЦБК, нигде и никем не оспаривается, хотя компания "Илим Палп Энтерпрайз" и пыталась завести второй реестр акционеров. Это при том, что имеется постановление ФКЦБ о том, что единственным реестродержателем Котласского ЦБК является Петербургская центральная регистрационная компания. "Илим Палп Энтерпрайз", с одной стороны, заявляет, что он владеет реестром Котласского ЦБК, а с другой стороны, пытается заблокировать проведение собрания акционеров, инициированное нашими компаниями, чтобы помешать владельцам контрольного пакета избрать легитимные органы управления предприятием. Не вижу логики. Если у ИПЭ все хорошо, то чем же ей помешало собрание 13 декабря? Пришли бы без автоматов и проголосовали.
- И как же разорвать эту порочную цепочку?
- Сейчас начала работу специально созданная комиссия Государственной Думы. Мы очень надеемся, что по результатам ее работы будут приняты новые законы или старые законы будут изменены таким образом, чтобы миноритарные акционеры вроде компании "Илим Палп Энтерпрайз" не могли впредь использовать несовершенство законодательства и парализовать работу акционеров, владеющих контрольным пакетом. Потому что пока мы сомневаемся, что судебные определения, вынесенные где-то в Амуре или в Невском районе Санкт-Петербурга, не поддельные. Мы сомневаемся, что реальный судья поставил на этих документах свою подпись и печать. Или же он сделал это, грубо нарушив закон. И просто удивительно, с каким рвением служба судебных приставов стремится исполнить это беззаконие. Если подобные действия не будут в ближайшее время поставлены вне закона, то многими компаниями невозможно будет управлять. Поэтому я очень верю, что в результате работы комиссии Государственной Думы эти вопросы будут высвечены и подняты на самый верх.