0
848
Газета События Интернет-версия

04.12.2002 00:00:00

Вынужденная авиация

Тэги: авиация, авария, посадка


Три вынужденные посадки произвели лайнеры Ту-154 российских авиакомпаний за первые дни декабря. Первого декабря отказал двигатель самолета, следовавшего по маршруту Новосибирск-Иркутск-Владивосток, - он был вынужден приземлиться в Иркутске. На следующий день пришлось, вырабатывая топливо, кружить над аэропортом "Пулково" рейсу, следовавшему из Петербурга в Екатеринбург, - при взлете у самолета не убралось шасси. В тот же день инцидент с Ту-154 произошел в Уфе. Причиной вынужденной посадки лайнера авиакомпании "Газпромавиа" (бортовой номер 85774), летевшего из Ямбурга в Краснодар, стали неполадки с двигателем.

На борту самолета, следовавшего рейсом ГЗП 9816, находились 136 пассажиров и 8 членов экипажа. При посадке никто из них не пострадал. Расследованием ЧП занимается комиссия, возглавляемая Анатолием Леонтьевым - руководителем инженерно-авиационной службы ГУП аэропорта "Уфа", в зоне ответственности которого произошел инцидент. По словам Анатолия Леонтьева, "уже проведена первоначальная работа по выяснению причин произошедшего - ситуация вполне штатная. Во время полета на высоте 10 тысяч метров пилоты заметили, что сработал так называемый "сигнализатор стружки" (разрушение металлических деталей двигателя, например, подшипника. - "НГ"). Экипаж действовал согласно инструкции: снизили обороты двигателя, но сигнализатор продолжал гореть. Тогда неисправный двигатель заглушили и приземлились на двух других".

Леонтьев утверждает, что случай с "газпромовским" бортом не является чем-то из ряда вон выходящим: в авиационных документах такие ситуации значатся как "усложненные условия полета". "Я хорошо знаю эту машину, - рассказал Анатолий Леонтьев. - Раньше она работала в аэропорту Уфы, а затем была передана "Газпрому". Это самолет с неизрасходованным летным ресурсом". Сегодня борт # 85774 отправится в пункт назначения на двух исправных двигателях. А ставший причиной нештатной ситуации мотор отправят на ремонтный завод в Рыбинск, где специалисты дадут окончательное заключение о причинах неполадки.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) утверждают, что неприятности с российскими "Ту" не входят в разряд нештатных ситуаций. Специалисты МАК утверждают, что в этом году зарегистрировано 728 подобных случаев. "Во времена Союза таких инцидентов за год случалось много больше - 3-4 тысячи, - заявил корреспонденту "НГ" специалист МАК Владимир Кофман. - Но не забывайте, тогда и летали больше". Что касается странного совпадения (ЧП отчего-то происходят исключительно с самолетами отечественных производителей), то Владимир Кофман заметил: "Количество наших машин серьезно превышает число зарубежных. А старение парка - не только российская проблема. Поверьте, от износа еще никто не разбивался".

Проблемы с российскими самолетами, как их ни называй - аварийная или вынужденная посадка, - в первую очередь сказываются на пассажирах. Их совсем не беспокоит терминология специалистов касательно нештатных ситуаций. Между тем одной из главных причин происшествий в воздухе некоторые эксперты называют огромное количество мелких авиакомпаний, не способных должным образом поддерживать соответствующее техническое состояние авиапарка. Быть может, поэтому, как говорят в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА), в последнее время наметилась тенденция снижения общего количества компаний и ужесточения требований к региональным авиаперевозчикам.

Именно эти слова говорили в свое время и разработчики Воздушного кодекса России, которые поддерживали инициативу ГСГА по сокращению числа авиакомпаний. Впрочем, уже тогда они оговаривались: речь не идет о "коллективизации" и монополизации авиарынка. Но где гарантия, что идея сокращения числа авиаперевозчиков не скажется в дальнейшем на интересах пассажиров, которые будут вынуждены либо в несколько раз больше платить за билеты, либо вообще отказаться от полетов, либо рисковать, пользуясь услугами мелких компаний, основной статьей расхода у которых является отнюдь не контроль за техническим состоянием авиапарка.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1679
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1045
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
759
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1037

Другие новости