0
572
Газета События Интернет-версия

02.12.2002 00:00:00

Метропоездам подравняют колеса

Тэги: метро, поезд, экология


Проблемы экологической безопасности пассажиров и работников столичного метрополитена обсудили на своем выездном заседании члены комиссии по экологической политике Мосгордумы. Как сказал главный инженер метрополитена Александр Ершов, больше всего беспокоят руководство подземки проблемы повышенного уровня шума. "У нас сейчас 39-й микрорайон в Люблине зазвенел, - сообщил Ершов. - А там ведь находится социальное жилье. Люди, живущие в этом микрорайоне, и так чем-то обижены - это или ветераны, или инвалиды. А у них в квартирах повышенные шумы".

По словам главного инженера, в страданиях жителей 39-го микрорайона в первую очередь виноваты строители, которые допустили ошибки при проектировке. Ведь здания начали строить уже после того, как была проложена линия подземки. И домов, жители которых мучаются из-за шума метро, в Москве немало. Причем в некоторых из них из-за вибрации, идущей снизу, по ночам звенят стаканы на столах. Есть, например, на улице 1905 года дом, который стоит прямо на тоннеле. "А что творится в Музее частных коллекций на Пречистенке? Там же невозможно находиться, из-за того что фундамент сооружения опирается на тоннель неглубокого залегания!" - сказал Александр Ершов.

По его словам, руководство метро рассматривает сейчас несколько способов, благодаря которым можно уменьшить уровень шума. На Краснопресненском отрезке есть опытный участок, где испытывают специальную конструкцию, которая сокращает количество децибелов. Рассматривается вопрос покупки фрезерного поезда, потому что, как сказал Ершов, "при правильной фрезеровке рельсов снижается уровень шума". И, кроме того, сейчас стараются подбирать колеса для поездов одного диаметра - при этом условии метропоезда тоже меньше шумят.

Есть в метрополитене и еще одна проблема - на некоторых станциях летом в часы пик нечем дышать. Это происходит из-за того, что воздухозаборники стоят рядом с оживленными магистралями. Ситуацию можно улучшить, если перенести их во дворы, но и здесь возникают трудности. Поэтому как скоро метрополитен сможет решить эту проблему, пока неизвестно. Однако в экстренных случаях сотрудникам метрополитена удается не допускать превращения станций в газовые камеры. Например, когда в Москве горел шинный завод и удушливый дым накрывал воздухозаборники нескольких станций, под землей дыма не было.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1720
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1071
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
777
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1056

Другие новости