Военная прокуратура Федеральной пограничной службы (ФПС) Северо-Кавказского военного округа возбудила уголовное дело по статье "Умышленное убийство" в отношении 20-летнего пограничника Дениса Соловьева, расстрелявшего 11 сослуживцев, пятеро из которых погибли. Следователи пока не могут решить, что толкнуло рядового на этот шаг. Помимо традиционной в таком случае версии о неуставных отношениях у следователей есть предположение, что Соловьев мог убить своих товарищей, находясь в состоянии наркотического опьянения после приема галлюциногенных грибов.
Инцидент произошел примерно в четыре часа утра 29 ноября на временном посту "Птыш" в поселке Домбай. Соловьев, призванный в ряды ФПС из Ленинградской области, открыл автоматный огонь по спавшим в палатке пограничникам. Он выпустил по сослуживцам целую обойму - в итоге трое были убиты на месте и восемь ранены (позднее двое из них скончались в больнице).
Раненые пограничники сами обезоружили Соловьева и сообщили о случившемся в часть. По информации пресс-службы Северо-Кавказского регионального управления ФПС России, от рук срочника погибли старший прапорщик Сергей Колесовский, младший сержант Сергей Бауэр, младший сержант Николай Кривокобыльский, рядовые Алексей Берников и Денис Полежаев. Среди раненых - шестеро рядовых: Александр Иванов, Иван Чамара, Алексей Смирнов, Станислав Логвиненко, Александр Калюжный и Михаил Камакаев. По словам медиков, Камакаев и Чамара по-прежнему находятся в тяжелом состоянии. Их решили оставить в городской больнице Карачаевска. Ранения остальных пострадавших не вызывают у медиков опасения, поэтому накануне вечером их переправили в военный госпиталь Кисловодска.
Как рассказали военнослужащие Черкесского пограничного поста, незадолго до инцидента Соловьев якобы попробовал псилоцибиновые грибы. Пока, правда, неясно, где он их мог взять. Не исключено, что Соловьев потреблял грибы до службы и знает, как они выглядят. В таком случае он вполне мог собрать их рядом с постом. Существует еще предположение, что грибы могли прислать земляки: Соловьев призывался из Ленинградской области, где растут псилоцибиновые грибы. Пока неизвестно, имеют ли наркотики отношение к расправе над сослуживцами, но это объяснение вполне может удовлетворить прокуратуру. По крайней мере в пресс-службе погрануправления Карачаево-Черкесии считают, что проявления дедовщины в отряде были маловероятны.
Дважды в 2002 году на Северном Кавказе российские пограничники расстреливали своих сослуживцев. В апреле на заставе "Лучик" в Ахтынском погранотряде, дислоцированном в Дагестане, рядовой второго года службы Альберт Сибагатов, завладев автоматом, убил офицера, старшего прапорщика и двух пограничников. 25 августа, уже на территории Северной Осетии, двое пограничников Назрановского погранотряда Олег Хисматулин и Николай Божков расстреляли из автоматов восьмерых сослуживцев. Стоит отметить и случай на самой восточной заставе России "Уэлен". Там 30 января младший сержант контрактной службы Андрей Растигаев расстрелял весь командный состав своей части: троих офицеров и прапорщика.