Убийство известного врача-педиатра, профессора Российского государственного медицинского университета (РГМУ) Бориса Святского стало шестой в нынешнем году расправой над российскими учеными. Пять предыдущих случаев следствие трактовало как результат разгула уличной преступности, но ситуация со смертью Бориса Святского особая - убийство явно заказное.
В среду около девяти вечера Борис Святский поставил свой "Фольксваген-Пассат" на стоянку на улице Маршала Новикова и направился к дому. По пути профессора нагнал неизвестный и дважды выстрелил практически в упор, а когда Святский упал - третий раз, в голову. По данным "НГ", сотрудникам ОВД "Щукино" удалось отыскать людей, которые видели профессора за несколько минут до убийства. Например, одна женщина рассказала, что видела в окно, как Святский курил и разговаривал с каким-то человеком.
Расследованием убийства Бориса Святского занимаются сотрудники прокуратуры Северо-Западного округа. Следователи рассматривают несколько версий, одна из которых связана с профессиональной деятельностью Святского. Коллега погибшего по РГМУ Борис Савин назвал это невероятным: "Борис Святский занимался диагностикой и лечением вирусного гепатита у детей - это вряд ли могло стать поводом для убийства". Известно также, что в последнее время профессор активно сотрудничал с одной из косметических фирм.
Не отброшена и версия ограбления: у Бориса Святского пропал кошелек и мобильный телефон. Однако "почерк" убийства и тот факт, что часы "Ролекс" и массивная золотая цепочка остались нетронутыми, делает ее маловероятной. Во время всех предыдущих убийств ученых преступники также похищали личные вещи своих жертв: бумажники, мобильные телефоны, кольца, портфели с документами. Видимо, именно эти обстоятельства позволяли оперативникам утверждать, что все погибшие стали жертвами грабежей и разбоев.
После серии расправ над представителями научной элиты Владимир Устинов заявил, что Генпрокуратура держит на особом контроле расследование дел об убийствах ученых. Однако ни одно из них пока не раскрыто. Не помогает, видимо, и "особой контроль", который, как пояснили источники "НГ", всего лишь предполагает регулярные отчеты.
Тот факт, что за год были убиты шесть российских ученых, показывает, что сама система правоохранительных органов не способна обеспечить безопасность интеллектуальной элиты общества. А ведь именно эти люди во многом определяют потенциал государства. "Да, мы хорошо понимаем, что смерть ученого - это потеря не только для его семьи, - заявили корреспонденту "НГ" в МВД. - Но и создавать специальную следственную группу мы тоже не можем. Поймите, у нас просто нет такого количества людей".
Конечно, подобное убийство для рядовых работников милиции и прокуратуры - не более чем обыкновенное преступление. Но, видимо, бойцы правопорядка отчего-то не задумываются, что гибель даже одного ученого и, как следствие, потеря его научных разработок может привести к необратимым последствиям - вплоть до подрыва национальной безопасности страны. И если государство не способно найти убийц этих людей, то что же остается говорить о безопасности обычных граждан.