Современная история разношерстного российского леворадикализма, похоже, подошла к своему закату. Оснований для такого утверждения, возможно, не было бы, если б не знаковое событие - осуждение по "тяжелой" уголовной статье одного из лидеров леворадикалов Игоря Губкина. Произошло это на фоне полного отсутствия "революционной" деятельности его соратников - тех, что минировали и взрывали памятники царям, приемные ФСБ и ГВП и едва не уничтожили газораспределительную станцию в Люберцах. В буквальном смысле "гремевшие" формирования под звучными именами "Новая революционная альтернатива", РККА, "Боевые партизанские группы" и другие ушли в небытие, оставив леворадикальную нишу Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. Остались лишь уголовные дела на боевиков "революции".
38-летний Игорь Губкин, бывший лидер экстремистского "Реввоенсовета", приговорен Ленинским райсудом Владивостока к 14 годам лишения свободы за убийство предпринимателя Бориса Егорова. Егоров, которого леворадикалы называли не иначе как "серым кардиналом владивостокской мафии", был застрелен в своем подъезде 15 мая 2001 года. В убийстве обвинили Губкина, который уже успел отсидеть 3 года за хулиганство, будучи состоятельным главой созданной им же лиги профессионального бокса.
Игорь Губкин, бывший инструктор Приморского крайкома ВЛКСМ, - одна из самых одиозных фигур в среде леворадикалов. Одно из его детищ - общественное объединение "Молодежные жилищные комплексы" (МЖК РФ). Ничего общего со строительством МЖК они не имели - задачей структуры была финансовая поддержка Геннадия Зюганова на президентских выборах 1996 года. В случае победы лидера коммунистов членам МЖК обещали жилье, но никто ничего не получил: примитивная финансовая пирамида собрала с наивного электората 1,5 млн. долларов. Губкин издает собственные газеты "Молодой коммунист" и "Большевик". Трудится помощником депутата Госдумы от КПРФ Теймураза Авалиани. Потом ссорится с Зюгановым, 22 апреля 1997 года с группой единомышленников забрасывает его на Красной площади тухлыми помидорами и уходит в РКРП Виктора Тюлькина. Весной того же года создает "Всесоюзный оргкомитет XIV Всемирного фестиваля молодежи и студентов". Средства для поездки на Кубу должны были собрать плакаты с изображением "Cheбурашки" - мультперсонаж в буденовке, опоясан пулеметными лентами, в одной лапе граната Ф-1, в другой - фестивальная ромашка. Собственно, это был обычный рэкет: плакаты предполагалось сбыть в магазины по 200 долларов за штуку, а за отказ - угроза поджога.
Осуждение главы РВС совпало с решением Мосгорсуда продлить срок содержания под стражей на три месяца активисткам "Новой революционной альтернативы" Надежде Ракс и Ларисе Романовой. Они, а также Татьяна Нехорошева-Соколова и Ольга Невская, которые находятся под подпиской о невыезде, обвиняются в организации взрыва у приемной ФСБ России и во взрыве памятника Николаю Второму под Подольском. Собственно, это последние имена российского леворадикализма. А что же остальные? Одно из двух: либо усиление роли силовых структур и спецслужб в жизни общества загнало их в глубокое подполье, либо по той же причине революционных боевиков больше не осталось...