По меньшей мере 14 человек погибли и еще 4 числятся пропавшими без вести в результате вчерашней катастрофы индонезийского самолета "Фоккер-27", упавшего в море через несколько минут после взлета из аэропорта Манилы (Филиппины).
Самолет индонезийской авиакомпании "Мерпати эйрлайнз" совершал рейс Манила-Лаоаг. "Фоккер-27", на борту которого находились 30 пассажиров и 4 члена экипажа, пролетев всего несколько километров, рухнул в Манильский залив. На любительской видеосъемке, сделанной незадолго до катастрофы, видно, как сразу после взлета из двигателя повалил густой черный дым. При ударе о воду машина развалилась на две части и в считанные минуты затонула на глубине 15 м.
По последним данным филиппинских спасателей, 16 человек остались живы и находятся в настоящее время в госпиталях Манилы. Основную часть пассажиров "Фоккера" составляли туристы, которые летели из Манилы в город Лаоаг, но, как сообщили корреспонденту "НГ" в посольстве России на Филиппинах, россиян среди них не было.
За последнюю неделю это уже вторая авиакатастрофа с участием самолетов марки "Фоккер". 6 ноября самолет "Фоккер-50" авиакомпании "Луксэйр" разбился на подлете к аэропорту Финдель в Люксембурге. По свидетельству немецкой диспетчерской службы, отвечавшей за безопасность полета, сообщений о каких-либо неполадках на борту самолета не поступало, а кроме того, незадолго до катастрофы "Фоккер" прошел техосмотр. По официальным данным, причиной катастрофы, в которой погибли 20 человек, стал сильный туман.
Самолеты "Фоккер" - одни из самых распространенных на внутренних авиалиниях Европы. Первый самолет "Фоккер F-27" поступил в эксплуатацию в компанию "Аэр Лингус" еще в декабре 1958 г. Позднее компания "Фоккер" разработала вариант с удлиненным фюзеляжем, и 15 таких самолетов было приобретено французским правительством. Кроме того, компания выпускала военные самолеты F-27 Mk 400M и F-27 Mk 500M для воздушного наблюдения и F-27 "Мэритайм", пригодный для патрулирования побережья и поисково-спасательных операций.
Когда в 1986 году серийный выпуск самолетов F-27 был завершен - на смену ему пришел "Фоккер-50", - компанией был продан уже 581 F-27 и еще 250 его модификаций. В середине 1991 года фирма "Фоккер" заявила, что около 450 самолетов F-27 все еще находятся в эксплуатации, но "эти модели будут постепенно выводиться из эксплуатации в связи с естественным старением". К 1996 году в мире летало всего 285 "Фоккеров-27", и согласно этой динамике к 2002 году "поголовье" "Фоккеров-27" должно было и вовсе исчезнуть. В Европе, насколько известно, "Фоккеры-27" остались только в частном использовании, а авиакомпании используют, как правило, "Фоккер-50" и последующие модификации.
За время летной эксплуатации F-27 в Европе авиакатастроф с участием этого типа самолетов было зарегистрировано не больше, чем с другими машинами, - и то большинство из них произошло не по техническим причинам. Эксплуатационники хорошо отзываются об этом самолете, но, по словам специалистов, время есть время, и даже если учесть, что упавший на Филиппинах самолет был выпущен в 1986 году, то 16 лет эксплуатации - это много не только для Европы.