Вчера в Турцию для выяснения причин аварии самолета Ан-26 российской авиакомпании UT Air, заходившего на посадку в аэропорту Анталии, вылетели члены специально созданной комиссии Международного авиационного комитета (МАК). Также на место трагического инцидента, в котором пострадали 20 человек, спецрейсом прибыли эксперты авиакомпании. До объявления первых выводов комиссий специалисты МАК и представители UT Air (основной авиаперевозчик нефтегазодобывающей отрасли, еще месяц назад носивший название "Тюменьавиатранс") отказываются делать предположения о причинах катастрофы. Тем временем некоторые шаги для выяснения обстоятельств случившегося уже сделаны: у не пострадавших членов экипажа взяты анализы на наличие в крови алкоголя.
По одной из предварительных версий, неблагоприятным фактором стали погодные условия - над городом бушевала гроза с сильными порывами ветра. Самолет зацепил корпусом опору линии электропередачи и упал, не дотянув сотни метров до взлетно-посадочной полосы. Пропахав еще какое-то расстояние "на брюхе", лайнер загорелся. Прибывшие на место крушения турецкие спасатели эвакуировали из горящего "Ана" пассажиров и экипаж.
По данным местных властей, предоставленным российскому посольству в Турции, всего на борту грузового самолета находились 28 человек - 19 пассажиров и 9 членов экипажа. Для уточнения списков пассажиров и команды в анталийский аэропорт выехали представители российского консульства в Анкаре. Как сообщил корреспонденту "НГ" пресс-атташе российского посольства в Турции Олег Рогоза, "раненые доставлены в больницы Анталии - серьезных травм у них нет". Лишь одному мужчине, состояние которого врачи оценивают как средней степени тяжести, в ночь на воскресенье была сделана операция.
В пресс-службе UT Air корреспонденту "НГ" сообщили, что Ан-26 совершал плановый рейс Асмэра (Эритрея) - Тюмень с промежуточными посадками для дозаправок в Хургаде и Анталии. По словам представителей авиакомпании, "самолет перевозил сотрудников UT Air, задействованных в миротворческой миссии по линии ООН" и запчасти для вертолетной техники. Насколько известно, в последнее время компания UT Air заключила несколько контрактов с ООН на выполнение вертолетных работ с гуманитарными миссиями в африканских странах.